Масляные форсунки не являются обязательным элементом автомобильных двигателей, но если при работе мотора его поршни испытывают высокие термические нагрузки, то струйное охлаждение моторным маслом внутренней поверхности поршней может быть предусмотрено.
Охлаждение позволяет уменьшить температурное расширение материала поршня и исключить возможное из-за этого прихватывание трущихся поверхностей поршня к стенкам цилиндра.
Существует несколько разновидностей форсунок, обеспечивающих охлаждение поршня. Иногда форсунку выполняют в виде сквозного канала небольшого диаметра в нижней головке шатуна. В шатунном вкладыше имеется отверстие, которое совпадает с форсункой, а впрыск масла внутрь поршня происходит, когда это отверстие совмещается с каналом смазки шатунного подшипника в шейке вращающегося коленвала.
Иногда форсунка представляет собой отверстие в верхней головке шатуна. При этом канал подвода масла к ней выполняется в стержне шатуна. Масло под давлением тоже подается циклически – опять-таки при совмещении канала смазки шатунного подшипника с каналом в стержне шатуна. Попутно улучшается смазка поршневого пальца и его втулки.
Однако чаще всего встречается струйное охлаждение внутренней части поршня при помощи специальных форсунок, установленных на масляной магистрали в блоке цилиндров напротив каждого поршня. На вид это небольшие и нехитрые устройства, которые настолько редко беспокоят, что кое-кто из рядовых автолюбителей даже не догадывается об их существовании. А часть из тех водителей, кто о масляных форсунках что-то знает, полагают, что трудятся эти устройства, орошая внутреннюю часть поршня, непрерывно, но это не так.
В корпус форсунки встроен клапан, который открывается лишь при достижении определенного давления в системе смазки. Сделано это для того, чтобы при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала, когда давление масла находится на минимально низком уровне, не допустить масляного голодания в подшипниках скольжения, смазываемых под давлением, – в тех же шатунных, а также в коренных подшипниках коленчатого вала, опорных подшипниках распредвала и во втулках турбокомпрессора.
И клапан этот может выйти из строя – износиться от времени или заклинить, например, в открытом состоянии. В этом случае форсунка начинает лить постоянно.
Первым делом разрушается масляный клин, на котором во время работы двигателя шейка коленвала должна всплывать и, отделенная прослойкой масла, не контактировать с поверхностью вкладыша. Если же масляного клина нет, то шейка трется о вкладыши. Это вызывает не только износ сопряжения, но и его сильный нагрев. Под действием высоких температур может начать плавиться нанесенное на поверхность вкладышей антифрикционное покрытие.
Льющие масляные форсунки и увеличенные зазоры в подшипниках коленвала и турбокомпрессора совместными усилиями создавали условия для масляного голодания. Пострадали коленвал с шатуном и турбина.
Понятно что такое масляные форсунки, для чего они предназначены и как эта маленькая деталь может наделать больших бед. Рекомендуется прогревать двигатель даже летом!
Технологические характеристики клея Perel просто впечатляют. Легкая наносимость, отличная адгезия и быстрая схватываемость делают процесс монтажа быстрым и эффективным.
https://maps.google.com.tr/url?q=https://td-perel.ru/catalog/montazhnyy-kley/kley-gaz/
https://clients1.google.ie/url?q=https://td-perel.ru/catalog/montazhnyy-kley/kley-gaz/
https://images.google.lu/url?sa=t&url=https://td-perel.ru/catalog/montazhnyy-kley/kley-gaz/
https://images.google.jo/url?q=https://td-perel.ru/catalog/montazhnyy-kley/kley-gaz/
https://maps.google.co.ao/url?q=https://td-perel.ru/catalog/montazhnyy-kley/kley-gaz/