В процессе эксплуатации автомобиля в элементах системы впрыска могут возникать неисправности, присутствующие очень короткое время, и внезапно исчезающие. При таких неисправностях контрольная лампа «CHECK ENGINE» может и не включаться, но контроллер заносит их в память, а при считывании этой информации, тестер не находит данных неисправностей (т.е. неисправность была, но в данный момент её нет).
Как правило, такие неисправности связаны с ненадёжностью соединений контактов в колодках, нарушением соединения контакта с проводом, загрязнением контактов, попаданием в соединения влаги, ненадёжностью крепления «массовых» контактов, неправильным подсоединением проводов «массы» контроллера, а также с электрическими помехами, вызываемыми неисправным электрооборудованием или неправильным монтажом электрооборудования.
Зная условия возникновения непостоянной неисправности, нужно последовательно проверить (очистить, поджать соединения, заменить реле и т. д.) подозреваемые участки цепи.
Воспроизвести условия появления неисправности. Проверить, появляется ли неисправность после стирания её из памяти контроллера и, т. о. определить и устранить причину её возникновения.
Проверка системы вентиляции картера
К отклонению оборотов холостого хода может привести неисправности системы вентиляции картера, такие как:
- — Неправильное подсоединение шлангов;
- — Загрязнение калиброванного отверстия в дроссельном патрубке;
- — Загрязнение шлангов системы;
- — Попадание масла в воздушный фильтр;
- — Загрязнение внутренней полости двигателя смолистыми отложениями.
Повышенная токсичность отработавших газов
Проверить исправность Л. (лямбда) — зонда и цепей его включения.
Если Л. (лямбда) — зонд и цепи его включения исправны, нужно проверить:
- — Давление топлива в топливной рампе;
- — Герметичность форсунок;
- — Равномерность работы цилиндров;
- — Исправность нейтрализатора.
Проверка механической части двигателя
Проверить и при обнаружении устранить:
- — Возможные подсосы воздуха в системе впуска;
- — Проверить состояние воздушного фильтра;
- — Компрессию в цилиндрах;
- — Фазы газораспределения.
Работа двигателя на калильном зажигании
Если при выключении зажигания двигатель продолжает работать, проверить:
- — Исправность замка зажигания и отсутствие замыкания на источник напряжения цепи от выключателя зажигания.
- Если после выключения зажигания двигатель продолжает работать жёстко и неустойчиво, нужно проверить:
- Герметичность форсунок (форсунки «льют»);
- — Состояние и тип свечей зажигания.
Повышенный расход топлива (не связанный с манерой езды)
Для выявления причин повышенного расхода топлива необходимо проверить:
- — Воздушный фильтр;
- — Состояние и тип свечей зажигания;
- — Состояние высоковольтных проводов и модуля зажигания;
- — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — Датчик абсолютного давления на правильность показаний (при остановленном двигателе величина показаний датчика должна соответствовать давлению окружающего воздуха ±10 мм. Рт, ст.). Если есть вакуумметр — подсоединить его вместо трубки вентиляции картера к штуцеру корпуса дроссельной заслонки и сравнить показания датчика абсолютного давления и вакуумметра при работе двигателя на холостом ходу, показания не должны отличаться более чем на 15 мм. Рт. Ст.
- —Исправность термостата;
- —Состояние ходовой части (давление в шинах, отсутствие «прихватывания» тормозов, регулировку колёс и т. д.);
- —Механическое состояние двигателя (компрессия, фазы газораспределения, регулировку клапанов и т.д.).