Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

НЕПОСТОЯННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЛАНОС И СЕНС

В процессе эксплуатации автомобиля в элементах системы впрыска могут возникать неисправности, присутствующие очень короткое время, и внезапно исчезающие. При таких неисправностях контрольная лампа «CHECK ENGINE» может и не включаться, но контроллер заносит их в память, а при считыва­нии этой информации, тестер не находит данных не­исправностей (т.е. неисправность была, но в данный момент её нет).

Как правило, такие неисправности связаны с не­надёжностью соединений контактов в колодках, на­рушением соединения контакта с проводом, загряз­нением контактов, попаданием в соединения влаги, ненадёжностью крепления «массовых» контактов, неправильным подсоединени­ем проводов «массы» контрол­лера, а также с электрически­ми помехами, вызываемыми неисправным электрообору­дованием или неправильным монтажом электрооборудова­ния.

Зная условия возникновения непостоянной неисправности, нужно последовательно про­верить (очистить, поджать со­единения, заменить реле и т. д.) подозреваемые участки цепи.

Воспроизвести условия появления неисправности. Про­верить, появляется ли неисправность после стирания её из памяти контроллера и, т. о. определить и устранить причину её возникновения.

Проверка системы вентиляции картера

К отклонению оборотов холостого хода может при­вести неисправности системы вентиляции картера, та­кие как:

  • — Неправильное подсоединение шлангов;
  • — Загрязнение калиброванного отверстия в дроссель­ном патрубке;
  • — Загрязнение шлангов системы;
  • — Попадание масла в воздушный фильтр;
  • — Загрязнение внутренней полости двигателя смо­листыми отложениями.

Повышенная токсичность отработавших газов

Проверить исправность Л. (лямбда) — зонда и цепей его включения.

Если Л. (лямбда) — зонд и цепи его включения исправ­ны, нужно проверить:

  • — Давление топлива в топливной рампе;
  • — Герметичность форсунок;
  • — Равномерность работы цилиндров;
  • — Исправность нейтрализатора.

Проверка механической части двигателя

Проверить и при обнаружении устранить:

  • — Возможные подсосы воздуха в системе впуска;
  • — Проверить состояние воздушного фильтра;
  • — Компрессию в цилиндрах;
  • — Фазы газораспределения.

Работа двигателя на калильном зажигании

Если при выключении зажигания двигатель продол­жает работать, проверить:

  • — Исправность замка зажигания и отсутствие замы­кания на источник напряжения цепи от выключа­теля зажигания.
  • Если после выключения зажигания двигатель про­должает работать жёстко и неустойчиво, нужно прове­рить:
  • Герметичность форсунок (форсунки «льют»);
  • — Состояние и тип свечей зажигания.

Повышенный расход топлива (не связанный с мане­рой езды)

Для выявления причин повышенного расхода топли­ва необходимо проверить:

  • — Воздушный фильтр;
  • — Состояние и тип свечей зажигания;
  • — Состояние высоковольтных проводов и модуля за­жигания;
  • — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • — Датчик абсолютного давления на правильность показаний (при остановленном двигателе вели­чина показаний датчика должна соответство­вать давлению окружающего воздуха ±10 мм. Рт, ст.). Если есть вакуумметр — подсоединить его вместо трубки вентиляции картера к шту­церу корпуса дроссельной заслонки и сравнить показания датчика абсолютного давления и ва­куумметра при работе двигателя на холостом ходу, показания не должны отличаться более чем на 15 мм. Рт. Ст.
  • —Исправность термостата;
  • —Состояние ходовой части (давление в шинах, от­сутствие «прихватывания» тормозов, регулировку колёс и т. д.);
  • —Механическое состояние двигателя (компрессия, фазы газораспределения, регулировку клапанов и т.д.).

Оставьте комментарий