Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ЛАНОС ИЛИ СЕНС

Неисправность или повреждение генератора устраняются заме­ной деталей. Единственный вид ремонта — это проточка контактных колец в случае износа или подгара.

Биение колец относительно шеек вала не должно быть более 0,05 мм.

Вот основные шаги, которые могут помочь в ремонте генератора:

  1. Диагностика проблемы:
    • Проверьте, есть ли звуковые или визуальные признаки неисправности (шумы, запахи, утечки).
    • Убедитесь, что генератор не перегружен.
    • Оцените состояние топлива, масла и зарядного устройства.
  2. Проверка электрики:
    • Осмотрите кабели на предмет повреждений или коррозии.
    • Проверьте систему зажигания и аккумуляторы.
  3. Замена изношенных частей:
    • Поиск и замена неисправных деталей, таких как свечи зажигания, фильтры, ремни и предохранители.
  4. Обслуживание системы охлаждения:
    • Очистка радиатора и проверка уровня охлаждающей жидкости.
    • Убедитесь, что термостат работает корректно.
  5. Тестирование:
    • После завершения ремонта протестируйте генератор на предмет функционирования.
    • Убедитесь, что выходное напряжение и частота в норме.
  6. Профилактика:
    • Регулярно проводите техническое обслуживание генератора: смена масла, фильтров, чистка.

Замена щеток:

Если щетки износились и выступают из щеткодержа­теля меньше чем на 8 мм, то щётки подлежат замене:

— Снять щёткодержатель;

— Выпаять регулятор напряжения;

— Заменить щётки;

— Перед установкой регулятора напряжения с новы­ми щётками на место нужно продуть гнездо в гене­раторе от угольной пыли и удалить загрязнения;

— Припаять выводы регулятора напряжения.

Продлить «жизнь» генератору можно, соблюдая ряд несложных правил:

* При работах, связанных со снятием проводов с клемм АКБ (установка новой батареи и особенно «прикуривание» от другого источника тока), строго соблюдать полярность подключения: в случае ошибки выгорает диодный мост генератора и регу­лятор напряжения.

  • Временное отключение плюсового провода с АКБ при работающем двигателе нежелательно — воз­никающие при этом в силовых н высоковольтных цепях переходные процессы могут повредить как генератор, так и другие элементы электрооборудо­вания машины.
  • Нежелательно одновременно включать много мощ­ных потребителей электроэнергии — усилители звука, «люстры» и т. Д. Включенные одновременно с фарами, отопителем, кондиционером, они пот­ребляют значительный ток. Агрегат может не вы­держать такой нагрузки и сгореть.
  • Следует избегать попадания воды в генератор во время движения по глубоким лужам, а также при мытье машины и моторного отсека. Если такое случилось, при возможности сразу продуйте гене­ратор и другое электрооборудование машины сжа­тым воздухом.

Внимание!

  1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединиться с «массой», а «плюс»-подключаться к зажиму «+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора к они выйдут из строя.
  1. Не допускается работа генератора с от­соединенными от зажима «+» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). ‘Это вызывает опасное повышение напряжения, н могут быть повреждены диоды и регулятор на­пряжения.
  2. Нельзя проверять работоспособность ге­нератора «на искру» даже кратковремен­ным соединением зажима «+» генератора с «массой». При этом через диоды проте­кает значительный ток и они поврежда­ются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
  3. Нельзя проверять электропроводку авто­мобиля мегомметром или лампой, питае­мой напряжением более 12 В. Если такам проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генерато­ра н регулятора напряжения.
  4. Проверять сопротивление изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными выводами фазных обмоток от диодов.
  5. Диоды генератора не допускается про­верять напряжением более 12 В или ме­гомметром, гак как он имеет слишком высокое для диода напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет ко­роткое замыкание).
  6. При электросварке узлов и деталей кузо­ва автомобиля следует отсоединять про­вода от всех клемм генератора и аккуму­ляторной батареи.

 

Оставьте комментарий