Неисправность или повреждение генератора устраняются заменой деталей. Единственный вид ремонта — это проточка контактных колец в случае износа или подгара.
Биение колец относительно шеек вала не должно быть более 0,05 мм.
Вот основные шаги, которые могут помочь в ремонте генератора:
- Диагностика проблемы:
- Проверьте, есть ли звуковые или визуальные признаки неисправности (шумы, запахи, утечки).
- Убедитесь, что генератор не перегружен.
- Оцените состояние топлива, масла и зарядного устройства.
- Проверка электрики:
- Осмотрите кабели на предмет повреждений или коррозии.
- Проверьте систему зажигания и аккумуляторы.
- Замена изношенных частей:
- Поиск и замена неисправных деталей, таких как свечи зажигания, фильтры, ремни и предохранители.
- Обслуживание системы охлаждения:
- Очистка радиатора и проверка уровня охлаждающей жидкости.
- Убедитесь, что термостат работает корректно.
- Тестирование:
- После завершения ремонта протестируйте генератор на предмет функционирования.
- Убедитесь, что выходное напряжение и частота в норме.
- Профилактика:
- Регулярно проводите техническое обслуживание генератора: смена масла, фильтров, чистка.
Замена щеток:
Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 8 мм, то щётки подлежат замене:
— Снять щёткодержатель;
— Выпаять регулятор напряжения;
— Заменить щётки;
— Перед установкой регулятора напряжения с новыми щётками на место нужно продуть гнездо в генераторе от угольной пыли и удалить загрязнения;
— Припаять выводы регулятора напряжения.
Продлить «жизнь» генератору можно, соблюдая ряд несложных правил:
* При работах, связанных со снятием проводов с клемм АКБ (установка новой батареи и особенно «прикуривание» от другого источника тока), строго соблюдать полярность подключения: в случае ошибки выгорает диодный мост генератора и регулятор напряжения.
- Временное отключение плюсового провода с АКБ при работающем двигателе нежелательно — возникающие при этом в силовых н высоковольтных цепях переходные процессы могут повредить как генератор, так и другие элементы электрооборудования машины.
- Нежелательно одновременно включать много мощных потребителей электроэнергии — усилители звука, «люстры» и т. Д. Включенные одновременно с фарами, отопителем, кондиционером, они потребляют значительный ток. Агрегат может не выдержать такой нагрузки и сгореть.
- Следует избегать попадания воды в генератор во время движения по глубоким лужам, а также при мытье машины и моторного отсека. Если такое случилось, при возможности сразу продуйте генератор и другое электрооборудование машины сжатым воздухом.
Внимание!
- «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединиться с «массой», а «плюс»-подключаться к зажиму «+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора к они выйдут из строя.
- Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «+» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). ‘Это вызывает опасное повышение напряжения, н могут быть повреждены диоды и регулятор напряжения.
- Нельзя проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «+» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
- Нельзя проверять электропроводку автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такам проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора н регулятора напряжения.
- Проверять сопротивление изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными выводами фазных обмоток от диодов.
- Диоды генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, гак как он имеет слишком высокое для диода напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
- При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.