Почти все автомобилисты рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда на кузове машины появляются царапины. Чтобы избежать ненужных трат и сократить объём работы, крайне важно правильно оценивать степень повреждений, подходить к ремонту с должной тщательностью.
Важно сначала правильно оценить степень повреждения. Для этого можно использовать два простых, но эффективных способа:
- провести по царапине ногтем. Если ноготь не цепляется за повреждение, это сигнализирует о том, что царапина может быть заполирована до изначального состояния.
- увлажнение поврежденного участка. Если царапина становится менее заметной на мокрой поверхности, это означает, что её можно устранить с помощью шлифовки.
Выражение «до металла» часто звучит при описании степени дефекта, но на практике это бывает крайне редко. Для того чтобы достичь металлического слоя, требуется значительное воздействие. В большинстве случаев повреждается только слой краски, а грунт остается. Поэтому крайне необходимо перед началом ремонта правильно определить истинную глубину повреждения.
Вопреки распространённому заблуждению, сколы и глубокие царапины не поддаются полировке — их можно только закрасить. Однако полная перекраска детали часто не требуется. Правильный процесс:
- обработка повреждённого участка средством против ржавчины,
- аккуратно убрать рваные и острые края с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
- нанести грунт
- покраска соответствующим цвету вашего автомобиля составом
- нанесение слоя лака.
Мифы о маркерах, цветной полироли и других временных решениях для быстрого устранения сколов — это просто уловки, предназначенные для тех, кто ищет быстрые, но недолговечные методы. Во время мытья машины сразу будет ясно, что краска слезла и повреждение вновь проявилось, даже если первоначально цвет совпадал идеально.
Устранить царапину без необходимости полной перекраски детали возможно, но это не так просто, как может показаться.
- Во-первых, важно тщательно обезжирить поврежденный участок.
- Далее поверхность необходимо «заматировать» с помощью наждачной бумаги, чтобы убрать острые края.
- Если царапина настолько глубокая, что виден металл, то нанесение грунта становится обязательным шагом. Проблема не столько в защите от ржавчины, сколько в том, что без грунта краска просто не сможет надёжно закрепиться на детали, что приведёт к повторному ремонту.
Рекомендуется избегать использования грунта из баллончиков; лучше применять грунт из банки и наносить его ватным тампоном, чтобы не оставить следов на кузове. После этого сначала наносится краска в цвет автомобиля, затем завершающий слой лака.