Датчик фаз – это компонент, используемый в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для определения положения коленчатого вала и, соответственно, фазы работы двигателя. Этот датчик позволяет контролировать момент впуска и выпуска топливно-воздушной смеси, а также обеспечивает синхронизацию работы других систем, таких как управление зажиганием, впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Датчик фаз (обозначение по каталогу 2111-370604002) установлен на корпусе задней крышки головки блока цилиндров.
Внимание! Датчик применяется только на автомобилях с двигателями mem3-307 Евро- 3 (Daewoo «Sens» l*3i) и mem3-317(ZAZ Lanos 1,41) с системой впрыска «Микас 103»!
Как работает датчик фаз?
В хвостовик распределительного вала установлен отметчик датчика. Когда он проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около О В). Возникновение этого импульса соответствует положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива, в соответствии с порядком работы цилиндров.
При поломке датчика загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит в режим нефазированного впрыска.
Чтобы убедиться в исправности датчика, необходимо:
- Снять датчик;
- Подсоединить к нему колодку жгута проводов;
- Со стороны входа проводов в колодку вставить в гнезда, соответствующие выводам «А» и «В» (маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на корпусе колодки), два отрезка провода, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов;
- Подсоединить щупы тестера к отрезкам проводов;
- Включив зажигание, поднести несколько раз к торцу датчика металлический стержень (можно использовать обычную отвертку);
- Если датчик исправен, прибор должен зафиксировать скачкообразные изменения напряжения.