Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Датчик фаз

Датчик фаз – это компонент, используемый в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для определения положения коленчатого вала и, соответственно, фазы работы двигателя. Этот датчик позволяет контролировать момент впуска и выпуска топливно-воздушной смеси, а также обеспечивает синхронизацию работы других систем, таких как управление зажиганием, впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.

Датчик фаз (обозначение по каталогу 2111-3706040­02) установлен на корпусе задней крышки головки бло­ка цилиндров.

Внимание! Датчик применяется только на автомобилях с двигателями mem3-307 Евро- 3 (Daewoo «Sens» l*3i) и mem3-317(ZAZ Lanos 1,41) с системой впрыска «Микас 103»!

Как работает датчик фаз?

В хвостовик распределительного вала установлен отметчик датчика. Когда он проходит мимо сердечни­ка датчика, датчик выдает на контроллер импульс на­пряжения низкого уровня (около О В). Возникновение этого импульса соответствует положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыс­ка топлива, в соответствии с порядком работы цилин­дров.

При поломке датчика загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит в режим нефазированного впрыска.

Чтобы убедиться в исправности датчика, необходимо:

  • Снять датчик;
  • Подсоединить к нему колодку жгута проводов;
  • Со стороны входа проводов в ко­лодку вставить в гнезда, соответствующие выво­дам «А» и «В» (маркировка выводов колодки жгу­та проводов «А», «В» и «С» нанесена на корпусе колодки), два отрезка провода, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов;
  • Подсоединить щупы тестера к отрезкам проводов;
  • Включив зажигание, поднести несколько раз к тор­цу датчика металлический стержень (можно ис­пользовать обычную отвертку);
  • Если датчик исправен, прибор должен зафиксиро­вать скачкообразные изменения напряжения.

 

Оставьте комментарий