Водители при включении системы кондиционирования воздуха могут заметить, как у автомобиля на холостом ходу увеличиваются обороты мотора. Также становится очевидно по работе агрегата, что он в этот момент начинает работать под нагрузкой.
Кондиционер расходует топливо
Система кондиционирования воздуха не работает на бензине, ее работу запускает электромоторчик. Однако устройство берет на себя часть крутящего момента у ДВС, поскольку связано с мотором ремнем. С помощью ременной передачи включается компрессор и мотор отдает часть мощности подключенному узлу.
Расход также повышается в случае увеличения нагрузки на генератор. Если включить большое количество электропотребителей, двигатель получит дополнительную нагрузку, которая приведет к повышению привычного расхода.
Сколько требуется топлива для работы кондиционера
Увеличение потребления топлива автомобилем при включении системы кондиционирования воздуха практически незаметно. При работе системы на холостом ходу, двигатель будет потреблять примерно на 0,5 литра в час больше. Если обычно машина на «холостых» берет 0,8–1,2 литра, то при дополнительной нагрузке показатель вырастет до 1,3–1,8 литра.
Под нагрузкой во время движения увеличенный показатель расхода меняется, так как на него влияет множество факторов. Поэтому считается, что в смешанном цикле автомобиль при включенной системе кондиционирования потребляет дополнительные 0,3–0,6 литра на 100 км пробега. Показатель может увеличиться до 1–1,5 литра, если компрессор изношен или за бортом слишком высокая температура.
Сколько мощности берет на себя компрессор кондиционера
Поскольку при включении кондиционера ДВС получает дополнительную нагрузку, это напрямую сказывается на показателях мощности. При активном охлаждении салона, двигатель может отдавать 5–10 л.с. Показатель также зависит от изначальной мощности мотора.
Во время движения заметить потерю мощности особенно можно в момент включения или выключения кондиционера. Машинам, оснащенным маломощным двигателем, будет сложнее набирать скорость и совершать резкие ускорения. Именно по этой причине автомобили, которые участвуют в гонках, не оснащают системой кондиционирования, чтобы исключить любые потери мощности во время заезда.