Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Но это не исключает поломку бензонасоса. Можно выделить 5 признаков поломки.
- 1. Потеря мощности
Одним из первых и основных симптомов скорой поломки топливного насоса является частичная потеря мощности. Машина перестаёт адекватно реагировать на работу педалью, дергается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием плохого давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности будет недостаточно, особенно если ехать в гору и на высоких оборотах вращения коленвала.
- 2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты
В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной нехватки. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит плавающий характер.
- 3. Изменение тональности работы двигателя
Обычно такое поведение наблюдается в режиме прогрева ДВС: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или проблем в работе.
- 4. Шум или гул из бензобака
В запущенных случаях могут появиться посторонние звуки – писки, скрипы и даже гул. Все они свидетельствуют о серьёзных проблемах и сильном механическом износе элементов бензонасоса, либо о забитой фильтрующей сетке. Особенно часто такая неисправность возникает на автомобилях, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого горючего – он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.
- 5. Неуверенный запуск
Наиболее тревожный симптом – неуверенный пуск двигателя. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства механиков. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленвал, прежде чем насос накачает топливо. Машина заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем моторе.