Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Способы сломать автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка переключения передач — это сложный механизм, у которого свои особенности и правила эксплуатации, отличающиеся от привычных действий в отношении механической коробки.

Она очень надежна и при соблюдении правил эксплуатации способна проездить не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на подобные машины, пытаются ездить по старинке и быстро выводят из строя сложную технику. Другие же, наоборот, особенно не задумываются над какими-то правилами и ездят так, как удобнее, убивая трансмиссию буквально за год.

Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с АКПП — это самый верный способ быстро убить коробку. Часто машина не проходит никакой технической подготовки для такого рода соревнований. Водитель зажимает тормоз и жмет газ в пол, ожидая, когда стрелка тахометра достигнет красной зоны. Только потом он отпускает левую педаль и стартует с пробуксовкой колес и дымом из-под протектора. Подобный алгоритм смертелен для техники. Гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, и муфта сильно перегревается.

Подобный старт возможен только на машинах со специальными преселективными роботизированными трансмиссиями, где вместо гидротрансформатора стоит пакет спортивных сцеплений.

Поездки по грязи и в рыхлом снегу

Автоматическая коробка не любит буксировок прицепа. Не терпит она и буксования в снегу или в грязи. Если на небольшой скорости начать движение по целине с разбрасыванием колесами брызг по сторонам, то «автомат» быстро получит повреждения.

Еще хуже, когда такая машина начинает тянуть другой застрявший автомобиль из грязевой ловушки. Многие коробки на бюджетных моделях не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока.

Запуск с толкача

Некоторые водители при слабом аккумуляторе норовят запускать мотор с толкача. Цепляют машину к буксиру, ставят коробку в нейтраль, включают зажигание и при начале движения переводят селектор в «Драйв». Машины с механической коробкой при постановке на передачу во время движения заводятся. А вот с «автоматом» — часто получают повреждения.

В момент поступления нагрузки от колес в коробку первичный вал не вращается, насос не создает давления масла. В результате неизвестно, как включатся соленоиды, как пойдет масло, правильно ли сработают фрикционы. «Автомат» может получить повреждение внутренней механики.

Буксировать машину на тросе

Буксировка автомобилей с АКПП может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. При выключенном моторе первичный вал не вращается и не задействует масляный насос. При длительной буксировке возможны повреждения механики.

Производители же вообще запрещают буксировку автомобилей с «автоматом» на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор.

Не ставить машину на ручник

Некоторые автомобилисты берегут ручной тормоз и ограничиваются установкой машины только в режим паркинга (P). Это тоже чревато поломкой трансмиссии. Дело в том, что при стоянке под уклон вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки. В «Драйв» ее уже не перевести.

1 комментарий к “Способы сломать автоматическую коробку передач”

  1. Уменя автомат, я очень боюсь сломать машину, поэтому такая информация очень необходима!

    Ответить

Оставьте комментарий