Тормозная система является одной из самых важных частей автомобиля, обеспечивающей безопасность движения. Она отвечает за замедление или остановку автомобиля при необходимости.
Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» оборудована двумя самостоятельными приводами: гидравлическим от ножной педали (действующим на все колеса) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каждую полость в отдельности.
Два независимых гидравлических контура с диагональным разделением значительно повышают безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспечивающий остановку автомобиля.
Тормоза передних колес — дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается.
Тормоза задних колес — барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном.
Управляется система тормозов гидравлическим приводом. В главном тормозном цилиндре имеется два поршня расположенных друг за другом, каждый из которых управляет отдельным тормозным контуром (А или В). В системе применяется тормозная жидкость стандарта DOT 3. Объем тормозной жидкости гидропривода тормозов -0,5 л. Объем рабочей жидкости не постоянен: он увеличивается по мере износа накладок тормозных колодок. Для автономного пополнения системы тормозной жидкостью служит расширительный бачок 5. С целью безопасности бачок разделен на две секции, каждая из которых питает свой тормозной контур. В случае аварийной ситуации в одном из контуров (например, порыв шланга), второй контур будет продолжать функционировать.
Стояночный тормоз механического действия с тросовым приводом. Действует только на задние колеса. Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля во время стоянки, но в крайних случаях его можно использовать и как аварийный тормоз.
Для безотказной работы тормозной системы нужно регулярно проверять состояние тормозных колодок и своевременно их заменять.
Внимание! При каждой замене колодок обязательно смазать направляющие суппортов! Уход за тормозной системой включает регулярную проверку тормозной жидкости, износа тормозных колодок и дисков, а также диагностику возможных утечек и повреждений. Правильная работа тормозной системы важна для безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Замена тормозной жидкости производится согласно инструкции через каждые 30 тыс. Км пробега.