Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

ДАТЧИКИ ЛАНОСА И СЕНСА



Датчики - это приборы, дающие контроллеру инфор­мацию о параметрах работы двигателя. При неисправ­ности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения колен­чатого вала).

При отсутствии сигнала от одного из датчиков кон­троллер заменяет его усредненным значением, доста­точным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, как правило, повы­шаются обороты двигателя, увеличивается расход топ­лива.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика (рис. 2.8):

• Температуры воздуха на впуске;

• Абсолютного давления.

Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.

Датчик установлен на корпусе впусконого коллекто­ра так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха.

ДАТЧИКИ ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

СО-потенциометром оснащались машины, выпус­кавшиеся до июля 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-2, СО-потенциометр, который использовался для ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси, стал не нужен (необходи­мость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда). Установлен он с левой стороны в моторном отсеке и представляет собой переменный резистор. Он вы­даёт в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси. СО- потенциометр подобен винту качества смеси в кар­бюраторах. Регулировка содержания СО выполняется вращением регулировочного винта с применением газоанализатора. На автомобилях, оснащенных СО- потенциометром, допускается использование этили­рованного бензина.

Диагностика СО-потенцнометра

Проверка цепей включения датчика:

- Измерить сопротивление между клеммой «3» ко­лодки жгута потенциометра и «массой». Сопротив­ление должно быть не менее I Ом, Если сопротив­ление более 1 Ом - обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;

- Отсоединить колодку контроллера и измерить сопротивление между контактами «1» колодки потенциометра и «52» колодки контроллера. Со­противление должно быть менее 1 Ом. Если сопро­тивление больше - обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;

- Измерить сопротивление между контактом «1» ко­лодки потенциометра и «массой». Сопротивление должно быть больше 1 мом. Если сопротивление меньше 1 мом - провод замкнут на «массу».

Проверка потенциометра СО:

- Измерить сопротивление между контактами «1» и «3» потенци­ометра СО при крайних поло­жениях регулятора. Минималь­ная величина сопротивления должна находиться в пределах 250-290 Ом, максимальная 9 12 ком.

Нужно ли контролировать и регулировать СО на двигателе, оборудованном впрыском топлива? Ведь в сервисных книжках подобная процедура не

Предусмотрена.

Запорожский автомобильный завод устанавливал несколько различных вариантов двигателей с системой впрыска. Есть, например, с каталитическим нейтрали­затором (катализатором) и датчиком кислорода в вы­хлопных газах (лямда-зондом). Обратная связь от лямб­да-зонда к контроллеру обеспечивает подачу в цилиндр такой воздушно - бензиновой смеси, продукты сгорания которой наименее токсичны. Одновременно решается задача экономичности двигателя.

Другой вариант - без катализатора и лямбда-зонда. В такой системе состав смеси оптимизирует сам контрол­лер, не зная о фактическом составе выхлопных газов. Контроллер оценивает его по показаниям других датчи­ков системы - через расход воздуха и его температуру, давление и расход топлива и т.д. И в таких машинах кон­тролировать СО просто необходимо!

Поэтому проверка токсичности, в том числе и на ав­томобилях, оборудованных катализатором, нужно про­водить регулярно при каждом ТО.

Как отрегулировать токсичность выхлопа на автомобиле, оборудованном впрыском топлива?

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2006 года, есть СО-гютенциометр (расположен в моторном отсеке на левом крыле), позволяющий напрямую отре­гулировать содержание окиси углерода (рис. 2.13).

Регулировка содержание окиси углерода (СО) при помощи СО-потенииометра:

* Регулировка проводится на холостом ходу полно­стью прогретого исправного двигателя, вращением винта СО-потенциометра.

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР
Подробнее

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик положения дроссельной заслонки, установ­лен на оси дроссельной заслонки. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (хо­лостой ход, частичная нагрузка или полная мощность), а также продувки двигателя без подачи топлива при его прокрутке стартером.

Датчик представляет собой потенциометр, на один ко­нец которого подаётся напряжение +5 В, а другой конец соединён с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру

Когда дроссельная заслонка поворачивается - изме­няется напряжение на выходе датчика.

Напряжение измеряется при выключенном зажига­нии между контактом С (проколоть тонкой иглой провод и подсоединить щуп тестера) и «массой».

При закрытой дроссельной заслонке оно должно со­ставлять 0,7 В (0,5-0,6 В),

Когда заслонка открывается - напряжение на выхо­де датчика растёт и при полностью открытой заслон­ке должно быть более 4 В (4,0-4,3 В).

Отслеживая выходное напряжение датчика, конт­роллер корректирует пода­чу топлива, в зависимости от угла открытия дроссель­ной заслонки.


ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Подробнее

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛАНОСА И СЕНСА

Датчик расположен на выпускном патрубке охлажда­ющей жидкости на головке цилиндров (рис. 2.7).

Представляет собой терморезистор, у которого с по­вышением температуры уменьшается сопротивление (100 ком при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).

Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, уста­новленным рядом с отводящим патрубком.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлажда­ющей жидкости зависит большинство процессов, управ­ляемых контроллером.

Типичная неисправность - повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен на впускном коллек­торе двигателя.

Характерная неисправность датчика детонации — об­рыв провода, подсоединенного к датчику. При такой не­исправности в память блока управления заносится код неисправности и загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Продолжать движение с неисправным датчи­ком можно, но динамика движения ухудшится.

Проверка работы датчика детонации:

- Отсоединить колодку жгута от датчика и колодку контроллера;

- Измерить сопротивление между контактом «2» ко­лодки датчика и «массой» (сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление более 1 Ом

- Обрыв провода);

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Подробнее

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Датчик скорости устанавливается на коробке пере­дач. Чувствительным элементом в датчике скорости является устройство, использующее эффект Холла.

ДАТЧИК СКОРОСТИ
Подробнее

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

На автомобилях с распределённым впрыском, дат­чиком синхронизации управляет специальный диск с 58 пазами. Один из пазов шире других. Такой диск распо­ложен на т.н. Информационном венце маховика.

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Подробнее

ДАТЧИК ФАЗ

Датчик фаз (обозначение по каталогу 2111-3706040­02) установлен на корпусе задней крышки головки бло­ка цилиндров.

Внимание! Датчик применяется только на автомобилях с двигателями mem3-307 Евро- 3 (Daewoo «Sens» l*3i) и mem3-317(ZAZ Lanos 1,41) с системой впрыска «Микас 103»!

Как работает датчик фаз?

В хвостовик распределительного вала установлен отметчик датчика. Когда он проходит мимо сердечни­ка датчика, датчик выдает на контроллер импульс на­пряжения низкого уровня (около О В). Возникновение этого импульса соответствует положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыс­ка топлива, в соответствии с порядком работы цилин­дров.

ДАТЧИК ФАЗ
Подробнее
Навигация по страницам сайта deolanossens.ru
Назад - | - Вперед