Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

СО-потенциометром оснащались машины, выпус­кавшиеся до июля 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-2, СО-потенциометр, который использовался для ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси, стал не нужен (необходи­мость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда). Установлен он с левой стороны в моторном отсеке и представляет собой переменный резистор. Он вы­даёт в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси. СО- потенциометр подобен винту качества смеси в кар­бюраторах. Регулировка содержания СО выполняется вращением регулировочного винта с применением газоанализатора. На автомобилях, оснащенных СО- потенциометром, допускается использование этили­рованного бензина.

Диагностика СО-потенцнометра

Проверка цепей включения датчика:

- Измерить сопротивление между клеммой «3» ко­лодки жгута потенциометра и «массой». Сопротив­ление должно быть не менее I Ом, Если сопротив­ление более 1 Ом - обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;

- Отсоединить колодку контроллера и измерить сопротивление между контактами «1» колодки потенциометра и «52» колодки контроллера. Со­противление должно быть менее 1 Ом. Если сопро­тивление больше - обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;

- Измерить сопротивление между контактом «1» ко­лодки потенциометра и «массой». Сопротивление должно быть больше 1 мом. Если сопротивление меньше 1 мом - провод замкнут на «массу».

Проверка потенциометра СО:

- Измерить сопротивление между контактами «1» и «3» потенци­ометра СО при крайних поло­жениях регулятора. Минималь­ная величина сопротивления должна находиться в пределах 250-290 Ом, максимальная 9 12 ком.

Нужно ли контролировать и регулировать СО на двигателе, оборудованном впрыском топлива? Ведь в сервисных книжках подобная процедура не

Предусмотрена.

Запорожский автомобильный завод устанавливал несколько различных вариантов двигателей с системой впрыска. Есть, например, с каталитическим нейтрали­затором (катализатором) и датчиком кислорода в вы­хлопных газах (лямда-зондом). Обратная связь от лямб­да-зонда к контроллеру обеспечивает подачу в цилиндр такой воздушно - бензиновой смеси, продукты сгорания которой наименее токсичны. Одновременно решается задача экономичности двигателя.

Другой вариант - без катализатора и лямбда-зонда. В такой системе состав смеси оптимизирует сам контрол­лер, не зная о фактическом составе выхлопных газов. Контроллер оценивает его по показаниям других датчи­ков системы - через расход воздуха и его температуру, давление и расход топлива и т.д. И в таких машинах кон­тролировать СО просто необходимо!

Поэтому проверка токсичности, в том числе и на ав­томобилях, оборудованных катализатором, нужно про­водить регулярно при каждом ТО.

Как отрегулировать токсичность выхлопа на автомобиле, оборудованном впрыском топлива?

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2006 года, есть СО-гютенциометр (расположен в моторном отсеке на левом крыле), позволяющий напрямую отре­гулировать содержание окиси углерода (рис. 2.13).

Регулировка содержание окиси углерода (СО) при помощи СО-потенииометра:

* Регулировка проводится на холостом ходу полно­стью прогретого исправного двигателя, вращением винта СО-потенциометра.

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

Если погенциометром смесь не регулируется, необхо­димо выполнить операцию регулировки с помощью тесте­ра. Если тестером смесь регулируется - значит, неисправен

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

Потенциометр или цепь его включения. Если смесь нельзя отрегулировать тестером, то нужно проверить:

- Давление топлива в топливной рампе;

- Герметичность форсунок;

- Равномерность работы форсунок (проверить фор­сунки на баланс);

- Равномерность работы цилиндров (эта проверка сводиться к поочерёдному отключению цилиндров на холостом ходу и определению (по величине па­дения оборотов) цилиндра, работа которого отли­чается от работы других цилиндров. При обнару­жении такого цилиндра необходимо определить и устранить причину неудовлетворительной работы (свеча зажигания, форсунка, нарушена регулиров­ка клапанов, недостаточная компрессия и т.д.).

Отрегулировать автомобиль, оснащенный каталити­ческим нейтрализатором (катализатором) и датчиком кислорода в выхлопных газах (лямбда-зондом) можно следующим образом:

- Подключить сканер и прогреть двигатель до рабо­чей температуры;

- На холостом ходу измерить величину коррекции СО, одновременно контролируя газоанализатором токсичность выхлопа;

- Получив значение СО около 0.4 0,8% и. Сделав не­большую выдержку (чтобы убедиться в стабиль­ности показателя), зафиксировать подобранное новое значение коэффициента коррекции СО в па­мяти ОЗУ контроллера.

- Установить повышенные обороты холостого хода (около 3000 об/мин);

- Проверить параметры токсичности и, при необхо­димости, откорректировать,

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.