Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Перед сборкой шатунно-поршневой группы из но­вых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.

Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под па­лец должен соответствовав классу диаметра пальца. Пра­вильно подобранный поршневой палец, смазанный мотор­ным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из него при вертикальном положении.

СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее

МАХОВИК ЛАНОСА И СЕНСА

Для снятия маховика необходимо:

• Снять коробку передач (см. Раздел «Снятие и установка коробки пере­дач»);

• Мелом или маркером пометить положение махови­ка относительно коленчатого вала;

• Ввернуть в отверстие блока цилиндров шпиль­ку М10* 1,25 или болт крепления картера сцеп­ления к блоку цилиндров;

• Отверткой, вставленной между зубьями маховика и технологической шпилькой застопорить маховик;

• Отвернув болты крепления, снять маховик (рис. 3.52);

МАХОВИК ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ МАХОВИКА

Проверка состояния маховика заключается в проверке:

• Плоскости при­легания ведомо­го диска сцепле­ния; .

• Состояния ступицы и зубчатого обода;

• Состояния зубчатого обода информационного вен­ца.

Плоскость прилегания ведомого диска должна быть гладкой без рисок и задиров, незначительные риски нужно прошлифовать, шероховатость поверхности не должна быть ниже 2,5 мкм. Биение указанной плоскости в сборе с коленчатым валом не более 0,10 мм на крайних точках.

При наличии трещин ступицы маховика - маховик заменить.

При наличии забоин на зубьях - зачистить их, а при значительных повреждениях - обод маховика за­менить:

- Перед напрессовкой обод нагреть до температуры

200.. .230 °С;

- Установить фаской на внутреннем диаметре обода

И напрессовать до упора. Биение зубьев обода до­пускается не более 0,7 мм.

Подробнее

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ



ДВИГАТЕЛЬ
Подробнее

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

Восьмиклапанный двигатель мемэ-317 (1,4 i) создан на базе двигателя мемэ-307 (1,3 i) и отли­чается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут бла­годаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе мемэ-317 (1,4 i) 43 оригинальных деталей по сравнению с мемз-307 (1,3 i). Основное отличие - это новый блок цилиндров, несильно от­личающийся от предшественника мемэ-307 (1,3 i), новые поршни, поршневые кольца, прокладка под го­ловку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.

Коленвал у обоих двигателей одинаковый - от двига­теля мемз 2457 объёмом 1,2 литра.

Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Система питания

- Распределенный впрыск топлива (система впрыска, см. Гл. 2).

Двигатели укладываются в нормы токсичности (в за­висимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 (мемз- 307) и Евро-2/Евро-З (мемэ-3.1i).

Таблица 3.1

Технические характеристики двигателей мемз-307 (1.3i) и мемз-317 (1,4 i)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее

БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диа­метр цилиндра - 75,ОО+0,05 мм (для мемэ-307 (1,3 1) и 77,5+0,05 для мемз-317 (1,4 0.

Блок цилиндров двигателя мемэ-307 (1,3 1) имеет обозначение 301. 1002010, а двигателя мемз-317 (1,4 0 -317. 1002010.

Зазор между поршнем и цилиндром в новых двига­телях равен 0,04-0,06 мм В цилиндрах происходит сго­рание топливно-воздушной смеси, кроме того, их внут­ренняя поверхность служит направляющей для поршня и имеет низкую шероховатость и высокий класс точнос­ти обработки поверхности (т.н. «зеркало цилиндра»), В зависимости от полученных при механической обработ­ке размеров диаметров цилиндров, цилиндры и поршни разбиты на пять классов: А, Б, В, Г и Д через 0,01 мм.

Ремонтная расточка цилиндров производится под спе­циальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увели­чение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм.

Максимально допустимое увеличение диаметра ци­линдра при расточке не должно быть более 0,5 мм.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Кривошипно-шатунный механизм служит для преоб­разования возвратно-поступательного движения порш­ня во вращательное движение коленчатого вала. Меха­низм состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Таких механизмов в дви­гателе четыре и работают они в определенной последо­вательности. Детали кривошипно-шатунного механизма показаны на рис. 3.2.

Шатуны в двигателе стальные и обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрес­сована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия во втулке под поршневой па­лец (с шагом 0,004 мм) и массе шатуны подразделяются на три группы. Цвет группы (красный, желтый и зеле­ный) наносится на крышке шатуна.

Внимание! Все шатуны двигателя должны быть одной группы по массе!

Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крыш­ке должны находиться с одной стороны.

В нижней головке шатуна устанавливаются взаи­мозаменяемые алюминиевые вкладыши, которые удер­живаются от проворачивания выступами, входящими в пазы шатуна. Зазор между шатунными шейками колен­вала и вкладышами шатуна равен 0,030-0,076 мм.

Поршневой палец изготовлен из стали, плавающего типа (т.е. Свободно вращается в бобышках поршня) и за­фиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По на­ружному диаметру пальцы разбиты на три класса (через 0,004 мм):

1 - красная метка (наименьшего диаметра);

2 - зеленая метка;

3 - желтая метка.

Шатуны двигателей мемз-317 (1,4 I) и мемз- 307 (1,3 0 одинаковы (обозначение по ката.логу 245.1004045)!

Таблица 3.2

Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя мемз-307 (1,3 і) после расточки

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее
Навигация по страницам сайта deolanossens.ru
Назад - | - Вперед