Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS
» » РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА


ПОДХОДЫ К РЕМОНТУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследс­твие процессов трения, деформации элементов, ста­рения материала деталей и т. Д. Эти и другие про­цессы влекут за собой изнашивание и повреждение деталей.

Процесс изнашивания принято делить на три пери­ода:

• Приработку;

• Нормальный износ;

* Аварийный износ.

В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате микронеровности со­пряженных поверхностей уменьшаются, растет пло­щадь контакта, удельные нагрузки снижаются, ско­рость износа замедляется и переходит в нормальный износ. Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в со­пряжении, однако по достижении определенного за­зора скорость износа резко возрастает, что говорит о начале аварийного износа. Эксплуатация агрегата с аварийными износами приводит к поломкам, которые невозможно восстановить. В процессе эксплуатации очень важно подвергнугь узел ремонту до наступления аварийною износа, при этом затраты на ремонт будут значительно ниже, чем при ремонте агрегата с аварий­ными износами.

До принятия решения о ремонте необходимо про­вести диагностику состояния сопряжения агрегатов. Как правило, диагностирование ведется по косвенным признакам таким как: повышенный шум, вибрация, расход масла, прорыв картерных газов и др. Для более качественной диагностики агрегат необходимо разо­брать, детали промыть, осмотреть и измерить. По ре­зультатам осмотра и измерений принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или о про­ведении ремонта. При этом следует руководствоваться следующими соображениями: если фактические раз­меры деталей находятся в пределах полей допусков, г «решаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно; если же размеры вышли за допустимые поля допусков, то не­обходим ремонт. Расширения полей допусков, приво­димые в настоящем Руководстве, следует понимать как возможность использования остаточного ресурса узла бп восстановления сопряжений. В случае ремонта аг­регата при восстановлении сопряжений расширение волей допусков сверх номинальных не допускается. Технологию ремонта принято делить на четыре основ­ою этапа работ:

* Разборка-мойка;

• Контроль-сортировка;

• Ремонт и восстановление деталей;

• Сборка с предварительным контролем деталей пос­тупающих на сборку:

Разборочно-моечные операции ведут в несколько стадий:

• Наружная мойка агрегата:

• Подразборка агрегата на узлы;

• Мойка узлов;

• Разборка узлов на детали;

• Мойка и очистка деталей.

Все детали перед контролем-сортировкой тщательно очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и вы­сушить.

Масляные каналы и отверстия в деталях прочис­тить, промыть под давлением и продуть сжатым воз­духом. Детали из алюминиевых и цинковых сплавов не допускается промывать в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных дета­лей, так как алюминий и цинк растворяются в щело­чах.

В процессе контроля деталей обломы, трещины, вмятины, раковины и другие повреждения обнаружи­вают внешним осмотром. У ответственных деталей на­личие трещин проверяют при помощи дефектоскопа. Размеры деталей необходимо контролировать в местах наибольших износов. Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует заме­рять не менее трех зубьев, расположенных примерно под углом 120°. Ввиду необходимости гарантировать работу зубчатых передач в течение всего межремон­тного пробега отколы на зубьях и выкрашивание ра­бочей поверхности зубьев усталостного характера не допускаются.

Сборочные единицы такие как: шатун с крышкой шатуна, блок цилиндров с крышками коренных под­шипников, шестерни коробки передач и главной переда­чи нельзя разукомплектовывать. Остальные сборочные единицы разукомплектовывать можно, но если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых эле­ментов без ремонта, то их разукомплектовывать нецеле­сообразно. Во всех случаях ремонта деталей сваркой и наплавкой сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроверенных участков, подрезов и других дефектов. После сварки шов зачистить. Наплывы метал­ла устранить, чтобы они не мешали установке сопряга­емых деталей.

Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ре­монтного размера, заваркой отверстий с последующим нарезанием резьбы номинального размера, постановкой ввертышей со спиральными резьбовыми вставками. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками выпускается специальным комплект, в который входят: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для вво­рачивания вставок, бородки для срубания технологичес­кого поводка.

Детали, предназначенные для сборки, должны быть чистыми и сухими. Резьбовые соединения долж­ны быть без повреждений. Одноразовые самоконтрящиеся резьбовые крепежные детали должны быть заменены на новые. В случае невозможности приме­нить новые самоконтрящиеся детали, при постановке старых необходимо их дополнительно стопорить от отворачивания.

При сборке устанавливать новые прокладки и саль­ники Трущиеся поверхности деталей при сборке сма­зать чистым маслом.

При постановке резиновых сальников рабочую по­верхность манжеты смазать во избежание повреждения при монтаже. При установке сальников с металличес­ким корпусом 1-незло под сальник смазать тонким слоем герметика.

С помощью мерительного инструмента проконтро­лировать перед сборкой размеры деталей, образующих посадки.

При сборке деталей, имеющих в сопряжении под­вижную посадку, должно быть обеспечено их свобод­ное относительное перемещение, без заеданий. Втулки, кольца шариковых и роликовых подшипников устанав­ливать при помощи оправок. При запрессовке подшип­ников усилие не должно передаваться через шарики или ролики. Инструменты для запрессовки должны упирать­ся запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки долж­но совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колеи.

Если по условиям сборки установка ответственных деталей производится ударом молотка, необходимо при­менять оправки и молотки из цветных металлов, пласт­массы, резины, а также приспособления для запрессов­ки деталей.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоноч­ные пазы валов при помощи моли! Ка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не до­пускается.

Шпильки должны быть завернуты в резьбовые отверстия плотно без люфта. Детали должны на­деваться на шпильки свободно. Подгибание шпи­лек при установке на них деталей не допускается, крепление узла или детали несколькими гайками или болтами должно производиться равномерно но периметру - сначала предварительно, а затем окончательно. Все гайки или болты одного соедине­ния должны быть затянуты одним крутящим момен­том.

Моменты затяжки резьбовых соединений, если они специально не оговорены в технических условиях, опре­деляются в зависимости от диаметра резьбы в соответс­твии с таблицей, приведенной ниже,

Таблица 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

Болт должен выступать из гайки (кроме особо огово­ренных случаев) на две - три нитки резьбы.

Шплинты не должны выступать из прорезей гаек. Концы шплинтов должны быть разведены и отогнуты

-Один на болт, а другой на гайку.

Трубки топливопровода и привода тормозов при сборке предварительно продуть сжатым воздухом и про­катать шариком меньшего диаметра.


Основные неисправности двигателя ланоса и сенса, их причины и способы устранения.

Таблица 3.5

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА


РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.