Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

МАХОВИК

Маховик (рис. 3.4) представляет собой массивный чугунный диск с напрессованным стальным ободом. Служит для обеспечения равномерности вращения ко­ленчатого вала, а также используется при запуске двига­теля. На периферийной части диска маховика установ­лен информационный зубчатый венец, служащий для подачи импульса на датчик положения коленвала (см. Главу «Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)»).

Маховик двигателя мемз-317 (1,4 i (обозначение по каталогу 317.1005115-20) отличается от маховика двигателя мемз-317 (1,3 i (обозначение по каталогу 307.10005115)!

Подробнее

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Головка блока цилиндров представляет собой камеру, в которой происходит сгора­ние предварительно сжатой топливной смеси (камера сгорания), В верхней части головки расположены впус­кное и выпускное отверстие, открываемые и закрываемые специальными клапанами в соответствии с фазами работы двигателя, в центре камеры на­ходится резьбовое отверстие для свечи. Камеры всех четы­рех цилиндров выполнены в одной детали - головке блока цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя мемз-317 (1,4 i (обозначение по каталогу 317,1003010) отличается от головки блока цилиндров двигателя мемз-317 (1,3i) (обозначение по каталогу 307.1003010 или 307.1003010-01) размерами и не вза­имозаменяемы!

Сверху головка закрывается крышкой головки блока цилиндров. Необходимое уплотнение крышки обеспе­чивается прокладкой, установленной между головкой и крышкой.

Прокладки крышки головки цилиндров двига­телей мемз-317 (1,4 i) и мемз-307 (1,3 i одина­ковы (обозначение по каталогу 245.1003270 или 245.10032 70-01)!

Между блоком цилиндров и головкой установлена металлоармированная прокладка.

Внимание! Повторное использование про­кладки не допускается!

Прокладка головки блока цилиндрик двигателя мемз-З17(1,4 i (обозначение по каталогу317.1003020) отличается от прокладки головки блока цилиндров двигателя мемз-307 (1,3 I) (обозначение по каталогу 301.1003020 или 301.1003020-04) размерами и не взаимозаменяемы !

Подробнее

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Система впуска-выпуска обеспечивает подачу топ­ливовоздушной смеси в цилиндр двигателя и выпуск отработавших газов в соответствии с фазами работы двигателя. Система состоит из зубчатоременной пере­дачи, распределительного вала, впускных и выпуск­ных клапанов в сборе, впускного и выпускного кол­лекторов.

Детали газораспределительного механизма показаны на рис. 3.5.

Зубчатоременная передача

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее

ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ, КЛАПАНЫ

Распределительный вал системы газораспределения (распредвал) представляет собой цилиндрическую де­таль с восьмью кулачками (в соответствии с количест­вом клапанов) и устанавливается в специальные гнезда головки цилиндров.

Диаметр затылка кулачка 27±0,105 мм, высота кулач­ка 5,709±0.025 мм.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Распределите.ьный вал двигателя мемз-317 (1,4 i) (обозначение по каталогу 317.1006010) отличает-

ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ, КЛАПАНЫ
Подробнее

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Впускной коллектор представляет собой корпус­ную деталь, в которой выполнены четыре отдельных канала для подачи топливовоздушной смеси в каж­дый из четырех цилиндров двигателя. Для обеспе­чения условий качественного приготовления топ­ливной смеси коллектор обогревается охлаждающей жидкостью двигателя, проходящей по специальным каналам коллектора. Впускной коллектор соединен с головкой блока цилиндров через уплотнительную прокладку.

Воздух во впускной коллектор подается через реси­вер.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор i (рис. 3.7) предназначен для отвода отработавших газов.

Подробнее

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ В ЛАНОСА И СЕНСА

Система охлаждения двигателей автомобилей Daewoo «Sens» и ZAZ «Lanos» 1.4i жидкостная с прину­дительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Отвод тепла от наиболее разогретых частей двигателя осуществляется ОЖ. Проходящей через каналы, выпол­ненные в корпусных деталях двигателя. Снижение тем­пературы ОЖ происходит в радиаторе, расположенном в передней части капота автомобиля.

Объем охлаждающей жидкости составляет около 8 л.

Для обеспечения нормального теплового режима двигателя в системе охлаждения применен термостат. Установлен термостат между патрубками, соединяющи­ми двигатель с радиатором (рис. 3.8).

Термостат двигателя mem3-317 (1,4 i) (обозначе­ние по каталогу 13KG1200-02) отличается от тер­мостата двигателя mem3-307 (1,3 i) (обозначение по каталогу Т80-95-0000) и не взаимозаменяемы!

Температура начала открытия основного клапана 80±2 °С. При температуре охлаждающей жидкости ниже указанной основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, байпасный клапан (этот клапан обеспечи­вает движение непрогретой жидкости по малому кругу циркуляции, без охлаждения в радиаторе) при этом от­крыт и соединяет выход жидкости из двигателя со вхо­дом водяного насоса.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ В ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее

СИСТЕМА СМАЗКИ

Система смазки обеспечивает подачу моторного мас­ла к подшипникам скольжения коленчатого и распре­делительного валов, а также и к другим сопряженным деталям двигателя. Масло подается под давлением к подшипникам коленчатого и распределительного валов и коромыслам клапанов. Кулачки распределительного вала смазываются струей масла, поступающего из от­верстия, выполненного в коромысле. Стенки цилинд­ров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних головок шатунов, стержни клапанов в их направляющих втулках смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиванием движущимися деталями.

Давление масла (не менее 0,4 Мпа (4,0 кгс/см!) Обеспечивает насос 1 (рис. 3.9) сис­темы смазки (масля­ный насос). Обратное движение масла в на­копительный резервуар (масляный картер дви­гателя 2) происходит самотеком.

Давление в масляной системе контролирует­ся при помощи датчика аварийного давления масла ! (рис. ЗЛО). Дат­чик ввернут в головку блока цилиндров с ле­вой стороны (по ходу автомобиля) на главном маслораздаточном кана­ле. При недостаточном давлении масла, загорается конт­рольная лампа на панели приборов

СИСТЕМА СМАЗКИ
Подробнее

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА


ПОДХОДЫ К РЕМОНТУ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследс­твие процессов трения, деформации элементов, ста­рения материала деталей и т. Д. Эти и другие про­цессы влекут за собой изнашивание и повреждение деталей.

Процесс изнашивания принято делить на три пери­ода:

• Приработку;

• Нормальный износ;

* Аварийный износ.

В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате микронеровности со­пряженных поверхностей уменьшаются, растет пло­щадь контакта, удельные нагрузки снижаются, ско­рость износа замедляется и переходит в нормальный износ. Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в со­пряжении, однако по достижении определенного за­зора скорость износа резко возрастает, что говорит о начале аварийного износа. Эксплуатация агрегата с аварийными износами приводит к поломкам, которые невозможно восстановить. В процессе эксплуатации очень важно подвергнугь узел ремонту до наступления аварийною износа, при этом затраты на ремонт будут значительно ниже, чем при ремонте агрегата с аварий­ными износами.

До принятия решения о ремонте необходимо про­вести диагностику состояния сопряжения агрегатов. Как правило, диагностирование ведется по косвенным признакам таким как: повышенный шум, вибрация, расход масла, прорыв картерных газов и др. Для более качественной диагностики агрегат необходимо разо­брать, детали промыть, осмотреть и измерить. По ре­зультатам осмотра и измерений принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или о про­ведении ремонта. При этом следует руководствоваться следующими соображениями: если фактические раз­меры деталей находятся в пределах полей допусков, г «решаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно; если же размеры вышли за допустимые поля допусков, то не­обходим ремонт. Расширения полей допусков, приво­димые в настоящем Руководстве, следует понимать как возможность использования остаточного ресурса узла бп восстановления сопряжений. В случае ремонта аг­регата при восстановлении сопряжений расширение волей допусков сверх номинальных не допускается. Технологию ремонта принято делить на четыре основ­ою этапа работ:

* Разборка-мойка;

• Контроль-сортировка;

• Ремонт и восстановление деталей;

• Сборка с предварительным контролем деталей пос­тупающих на сборку:

Разборочно-моечные операции ведут в несколько стадий:

• Наружная мойка агрегата:

• Подразборка агрегата на узлы;

• Мойка узлов;

• Разборка узлов на детали;

• Мойка и очистка деталей.

Все детали перед контролем-сортировкой тщательно очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и вы­сушить.

Масляные каналы и отверстия в деталях прочис­тить, промыть под давлением и продуть сжатым воз­духом. Детали из алюминиевых и цинковых сплавов не допускается промывать в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных дета­лей, так как алюминий и цинк растворяются в щело­чах.

В процессе контроля деталей обломы, трещины, вмятины, раковины и другие повреждения обнаружи­вают внешним осмотром. У ответственных деталей на­личие трещин проверяют при помощи дефектоскопа. Размеры деталей необходимо контролировать в местах наибольших износов. Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует заме­рять не менее трех зубьев, расположенных примерно под углом 120°. Ввиду необходимости гарантировать работу зубчатых передач в течение всего межремон­тного пробега отколы на зубьях и выкрашивание ра­бочей поверхности зубьев усталостного характера не допускаются.

Сборочные единицы такие как: шатун с крышкой шатуна, блок цилиндров с крышками коренных под­шипников, шестерни коробки передач и главной переда­чи нельзя разукомплектовывать. Остальные сборочные единицы разукомплектовывать можно, но если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых эле­ментов без ремонта, то их разукомплектовывать нецеле­сообразно. Во всех случаях ремонта деталей сваркой и наплавкой сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроверенных участков, подрезов и других дефектов. После сварки шов зачистить. Наплывы метал­ла устранить, чтобы они не мешали установке сопряга­емых деталей.

Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ре­монтного размера, заваркой отверстий с последующим нарезанием резьбы номинального размера, постановкой ввертышей со спиральными резьбовыми вставками. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками выпускается специальным комплект, в который входят: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для вво­рачивания вставок, бородки для срубания технологичес­кого поводка.

Детали, предназначенные для сборки, должны быть чистыми и сухими. Резьбовые соединения долж­ны быть без повреждений. Одноразовые самоконтрящиеся резьбовые крепежные детали должны быть заменены на новые. В случае невозможности приме­нить новые самоконтрящиеся детали, при постановке старых необходимо их дополнительно стопорить от отворачивания.

При сборке устанавливать новые прокладки и саль­ники Трущиеся поверхности деталей при сборке сма­зать чистым маслом.

При постановке резиновых сальников рабочую по­верхность манжеты смазать во избежание повреждения при монтаже. При установке сальников с металличес­ким корпусом 1-незло под сальник смазать тонким слоем герметика.

С помощью мерительного инструмента проконтро­лировать перед сборкой размеры деталей, образующих посадки.

При сборке деталей, имеющих в сопряжении под­вижную посадку, должно быть обеспечено их свобод­ное относительное перемещение, без заеданий. Втулки, кольца шариковых и роликовых подшипников устанав­ливать при помощи оправок. При запрессовке подшип­ников усилие не должно передаваться через шарики или ролики. Инструменты для запрессовки должны упирать­ся запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки долж­но совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колеи.

Если по условиям сборки установка ответственных деталей производится ударом молотка, необходимо при­менять оправки и молотки из цветных металлов, пласт­массы, резины, а также приспособления для запрессов­ки деталей.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоноч­ные пазы валов при помощи моли! Ка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не до­пускается.

Шпильки должны быть завернуты в резьбовые отверстия плотно без люфта. Детали должны на­деваться на шпильки свободно. Подгибание шпи­лек при установке на них деталей не допускается, крепление узла или детали несколькими гайками или болтами должно производиться равномерно но периметру - сначала предварительно, а затем окончательно. Все гайки или болты одного соедине­ния должны быть затянуты одним крутящим момен­том.

Моменты затяжки резьбовых соединений, если они специально не оговорены в технических условиях, опре­деляются в зависимости от диаметра резьбы в соответс­твии с таблицей, приведенной ниже,

Таблица 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее
Навигация по страницам сайта deolanossens.ru
Назад - | - Вперед