Снятие стойки производится в следующем порядке:
• Отсоединить шаровую опору (см. Раздел «Снятие рычага передней подвески и замена шаровой опоры»);
• Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Раздел «Рулевое управление»);
Рис. 5.8. Отворачивание винтов крепления тормозного суппорта
• Отвернув винты крепления тормозного суппорта (рис. 5.8), отвести его в сторону (суппорт, чтобы не повредить тормозной шланг, необходимо подвязать к переднему рычагу);
Рис. 5.9. Винт крепления тормозного диска
• Открутив винт крепления (рис. 5.9), снять тормозной диск.
Стойка, подготовленная к снятию показана на рис. 5.10.
• Отвернув гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки (рис. 5.11), придерживая стойку стойку из колесной ниши.
Основными дефектами, определяющими необходимость замены амортизатора и деталей амортизаторной стойки являются:
• Забоины и задиры;
• Следы износа на полированной поверхности штока;
• Разрушение буфера хода отдачи.
Рис. 5.10. Стойка, подготовленная к снятию
Снятая с автомобиля стойка при вытягивании штока должна оказывать сопротивление большее, чем при сжатии. Свободное, без сопротивления, перемещение штока указывает на неисправность стойки. Если стойка долгое время находилась в горизонтальном положении, ее необходимо (перед установкой) тщательно прокачать до восстановления упругости. В исправной амортизаторной стойке, при перемещении штока в обоих направлениях, не должно прослушиваться стуков и заеданий. Если стуки прослушивались в районе стойки при движении автомобиля, то необходимо, не снимая стойки, проверить все детали подвески, надежность их крепления, отсутствие зазоров в верхней опоре, в нижнем шаровом шарнире, в креплении стойки с кулаком.
Неисправная стойка подлежит замене. Установка новой стойки производит ся в порядке, обратном снятию.