При покупке диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:
— Диаметр центров крепежных отверстий
— Количество и диаметр крепежных отверстий
— Диаметр отверстия под ступицу — DIA
— Вылет колеса — ЕТ.
Характеристика диска задается строкой вида: 5.5Jxl5H2ET31
Где 5.5 — ширина обода в дюймах (стандартный ряд:
3. 5, 4.0,4.5, 5.0, 5.5,6.0, 6.5, 7.0 …);
J — форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, К или L);
15 — диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13,14, 15,
16, 17, 18. 19,20);
Н2 — код конструкции хампов (может быть: H, FH, АН …);
ЕТ31 — вылет кшсса в мм (может обозначаться: Е, OFFSET (смещенный), DEPORT (выступающий));
DIA
Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм.
При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не одевается на ступицу. Если отверстие меньше, его можно расточить (только доверить эту операцию нужно квалифицированным специалистам, т. К. Требуется высокая точность расточки).
Как правило, диски выпускаются с большим отверстием центральною отверстия под ступицу и комплектуются специальными переходными кольцами.
PCD
Показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда переводится как Pitch Circle Diameter — диаметр начальной окружности).
Формула колеса (PCD) включает в себя количество крепежных отверстий (рис. 5.31) и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 (или 4×100) указывает, что крепежных отверстий — 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю!
Чтобы определить параметр PCD, нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на коэффициент:
— Для трех отверстий — 1,555;
— Для четырех отверстий — 1,414;
— Для пяти отверстий — 1,701.
Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличатся на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение, что можег привести к его отрыву от ступицы.
Внимание! Болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для cтальных.
ET
Вылет колеса (ET) — расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, н указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально.
Возможно, но не рекомендуется, устанавливать на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение молей и повышая лим устойчивость в повороте.
Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.
Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», пи е. Выступает наружу, В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении — выдвигается наружу Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетам — иное поведение рулевого управления, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. Е. Расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной — отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. Е. Устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
Другие плюсы и минусы.
При использовании дисков с уменьшенным вылетам увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность намного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.
Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость
И, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
Так же на автомобиль «Sens» подойдут диски таких автомобилей «Opel»;
Corsa А/В/С (1987-2006); Kadett (1984-1991);
Astra F/G (1991-2004); Vectra A/B (1988-2002).