Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

При покупке диска необходимо учесть целый ряд па­раметров, а именно:

— Диаметр центров крепежных отверстий

— Количество и диаметр крепежных отверстий

— Диаметр отверстия под ступицу — DIA

— Вылет колеса — ЕТ.

Характеристика диска задается строкой вида: 5.5Jxl5H2ET31

Где 5.5 — ширина обода в дюймах (стандартный ряд:

3. 5, 4.0,4.5, 5.0, 5.5,6.0, 6.5, 7.0 …);

J — форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, К или L);

 

15 — диаметр обода в дюймах (стан­дартный ряд: 10, 12, 13,14, 15,

16, 17, 18. 19,20);

Н2 — код конструкции хампов (мо­жет быть: H, FH, АН …);

ЕТ31 — вылет кшсса в мм (может обоз­начаться: Е, OFFSET (смещен­ный), DEPORT (выступающий));

DIA

Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм.

При несоответствии диаметра цент­рального отверстия диск не одевается на ступицу. Если отверстие меньше, его можно расточить (только доверить эту операцию нужно квалифицированным специалистам, т. К. Требуется высокая точность расточки).

Как правило, диски выпускаются с большим отверстием центральною отвер­стия под ступицу и комплектуются специ­альными переходными кольцами.

PCD

Показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности цент­ральных точек, центров, иногда переводится как Pitch Circle Diameter — диаметр начальной окружности).

Формула колеса (PCD) включает в себя количество крепежных отверстий (рис. 5.31) и диаметр располо­жения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 (или 4×100) указывает, что кре­пежных отверстий — 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю!

Чтобы определить параметр PCD, нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на ко­эффициент:

— Для трех отверстий — 1,555;

— Для четырех отверстий — 1,414;

— Для пяти отверстий — 1,701.

Стоит заметить, что если диаметр расположения от­верстий будет отличатся на 2-3 мм, то колесо при дви­жении будет вызывать биение, что можег привести к его отрыву от ступицы.

Внимание! Болты крепления для легкосплав­ных дисков длиннее, чем для cтальных.

ET

Вылет колеса (ET) — расстояние от плоскости симмет­рии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вы­лет может быть как положительным, так и отрицательным, н указывается в мм. Параметр рассчитывается производи­телем для каждой модели автомобиля индивидуально.

 

 

Возможно, но не рекомендуется, устанавливать на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение молей и повышая лим устойчивость в повороте.

Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению на­грузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, уста­новка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», пи е. Выступает наружу, В действитель­ности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении — выдвига­ется наружу Этот показатель вмес­те с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и из­меняет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетам — иное поведение ру­левого управления, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. Е. Расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вра­щения колеса, то говорят, что плечо обкатки положи­тельное, если с наружной — отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. Е. Устойчи­во двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен от­личаться более чем на 5 мм от «родного».

Другие плюсы и минусы.

При использовании дисков с уменьшенным выле­там увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повыша­ется комфортность. Меньший вес колеса дает воз­можность намного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрыш­ки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тор­мозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость

И,         опять же, при предельных углах поворота колесо мо­жет задевать детали подвески или подкрылки.

 Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно про­вести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

 

Так же на автомобиль «Sens» подойдут диски таких автомобилей «Opel»;

Corsa А/В/С (1987-2006); Kadett (1984-1991);

Astra F/G (1991-2004);                  Vectra A/B (1988-2002).

 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *