Генератор — это электрическая машина, предназначенная для преобразования части механической энергии двигателя в электрическую с целью обеспечения работы потребителей электроэнергии автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
Рис . 6.4 Генератор 97.3701
На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установлен генератор 97.3701 (рис. 6 4).
Генератор 97.3701 (или его модификация 971.3701) трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Обмотки статора генератора соединены в двойную звезду Для выпрямления переменного тока в генератор встроен выпрямительный блок БПВ 76-80-02, собранный по мостовой схеме с тремя дополнительными диодами для питания обмотки возбуждения и подключения лампы контроля.
Рис. 6.5. Детали генератора 97.3701: I — задняя крышка в сборе с подшипником; 2 — щеточный узел в сборе с регулятором напряжения и конденсатором; 3 — гайка и шайбы крепления регулятора напряжения: 4 — стягивающие болты крышек генератора; 5 — болты крепления регулятора напряжения; 6 — шкив генератора; 7 — гайка крепления шкива; 8 — шайба гайки крепления шкива; 9 — втулка заднего подшипника; 10 — пластмассовая крышка генератора; II — передняя крышка генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором; 12 ротор генератора в сборе с передним подшипником
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения неразборный, и при выходе из строя заменяется вместе со щеткодержателем.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания используется конденсатор 2,2 мкф, расположенный в щеточном узле.
Генератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля.
«Минус» корпус генератора. Генератор имеет два вывода «+» и «Д» для подключения к электросети автомобиля и гнезда «~», «Ш» и «В» для диагностики генератора.
Рис. 6.6. Схема соединении генератора 97.3701 в общую схему автомобиля: G1 — аккумуляторная батарея;G2 — интегральный регулятор напряжения: D — клемма генератора: S — замок зажигания; R1 и R2 — потребители электроэнергии; R51 Ом — сопротивление; HL — контрольная лампа заряда; С — конденсатор
На Херсонском электромашиностроительном заводе в 1995 году начат серийный выпуск генератора 97.3701. Эти генераторы конструктивно отличаются от большинства применяемых в странах СНГ автомобильных генераторов. Основное конструктивное отличие генератора 97.3701 состоит в том, что контактные кольца
И щетки вынесены из внутренней зоны, а вентиляторы системы охлаждения обмоток встроены внутри разборного корпуса с двух сторон ротора. Это решение позволяет значительно повысить мощность генератора при снижении его веса.
Техническая характеристика генератора 97.3701
Таблица 6.6
В генераторе, кроме 6 силовых диодов, на выпрямительном блоке имеются 3 дополнительных диода, питающих, отдельно от основных, обмотку возбуждения генератора.
По присоединительным размерам генераторы семейства 97.3701 выпускаются в нескольких модификациях, в том числе и с однолапным креплением для некоторых иномарок (табл. 6.7).
Диагностика и ремонт проводится, как правило, на снятом с автомобиля генераторе.
Таблица 6.7
Применяемость генераторов семейства 97.3701 на легковых автомобилях
Very interesting information!Perfect just what I was searching for!Money from blog