Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS
» » ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

О том, что с генератором не всё в порядке, в первую оче­редь сигнализирует контрольная лампа зарядки АКБ. Если она горит при работающем двигателе, значит, генератор не выдаёт зарядный ток. В таких случаях причиной неис­правности, чаще всего, является износ щёток агрегата (они прекращают плотно прижиматься к контактным кольцам) или самих колец. Лампа может продолжать светиться и в случае перегорания электронного регулятора напряжения, выпрямительных и/или вспомогательных диодов. «Грубо» проверить исправность генератора можно, включив фары и запустив двигатель. Если при увеличении оборотов они не начинают гореть ярче, это свидетельствует о том, что генератор не «выдаёт» электроэнергию.

Более точную диагностику проводят с использовани­ем вольтметра, подсоединённого к клеммам АКБ при ра­ботающем двигателе. На оборотах холостого хода при­бор должен зарегистрировать напряжение 13,6-14,8 В. Показания, отличающиеся более чем на ! В (например, 12,5 В или 16 В), свидетельствуют о неисправности ге­нератора (и/ил и регулятора напряжения).

ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 6.12. Схема проверки выпрямительного блока генератора; G1 аккумуля­торная батарея; НL - контрольная лампа

Следует отметить, что горящая контрольная лампа зарядки АКБ порой сигнализирует о других неполад­ках в машине, в то время как сам генератор может быть исправным. Например, ремень привода генератора со временем изнашивается и, если его не подтягивать, на­чинает проскальзывать на шкивах. В результате оборо­ты генератора падают, а его энерго­отдача снижается. Такая же картина может наблюдаться, если изношены шкивы агрегата (в этом случае ре­мень «проваливается» в изношен­ные шкивы, что может привести к его обрыву).

Проверка катушки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения со щёткодержателем.

Зачистив, при необходимости, кон­тактные кольца, омметром или кон­трольной лампой проверить нали­чие/отсутствие обрывов в обмотке возбуждения:

- Проверить отсутствие короткого замыкания на «массу» обмотки возбуждения (подсоединить щупы омметра к корпусу рото­ра и поочередно к контактным кольцам: измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности);

- Если сопротивление не соответствует этим значе­ниям, ротор подлежит замене.

- Измерить сопротивление обмотки (сопротивление должно быть - 1,7-23 Ом при температуре 20 °С).

- Если сопротивление не соответствует значениям 1,7—23 Ом, ротор подлежит замене.

Проверка статора

Проверяется после разборки генератора на отсутс­твие обрывов и короткого замыкания на «массу» обмот­ки:

• Омметром поочередно измерить сопротивление между всеми выводами обмоток;

• Если измеренное сопротивление очень большое (стремиться к бесконечности), статор подлежит за­мене;

• Подсоединить омметр к корпусу статора и поочеред­но измерить сопротивление каждой из обмоток;

• Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности);

• Если сопротивление не соответствует этим значе­ниям, статор подлежит замене.

Изоляция проводов должна быть без следов перегре­ва, который происходит при коротком замыкании в ди­одах выпрямительного блока. Статор с такими следами подлежит замене.

Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном на­правлении. Неисправный - может либо вообще не про­пускать ток (обрыв цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

При исправных диодах выпрямительного блока в положении I переключателя лампа должна гореть, а в положении И - гореть не должна. Если в обоих поло­жениях переключателя лампа горит — это указывает на неисправность диодов выпрямительного блока. Такой блок подлежит замене.

Проверка регулятора напряжения:

В генераторе имеется регулятор напряжения, кото­рый представляет собой неразборный нерегулируемый узел, припаянный к щёткам генератора.

Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения ге­нератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле (для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 В, класса точности не ниже 1,0):

- После 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерить напряже­ние между клеммой «+» и массой генератора (напря­жение должно находиться в пределах 14 ± 0,3 В);

- В случае, если напряжение меньше (недозаряд) или больше (перезаряд) - регулятор напряжения подле­жит замене.

Проверка снятою регулятора

- Между щётками генератора подсоединить лампу мощностью 1...5 Вт, 12 В;

- Присоединить источник питания (сначала напря­жением 12 В, а затем напряжением 15...16 В): «+» на клемму «I,» и вывод «ВАТ» регулятора напря­жения, а «-» на второй вывод регулятора;

Внимание! В отверстие второго вывода ре­гулятора рекомендуется вставить винт и затянуть ганку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки!

- Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором - гаснуть.

- Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регу­ляторе имеется обрыв.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.