Первым признаком возникновения неисправности связанной с генератором на Daewoo Lanos, является постоянное или периодическое горение индикатора разряда батареи. При исправной системе подзарядки, пиктограмма с изображением аккумуляторной батареи должна гаснуть, как только заведется двигатель. Но если это не происходит или лампочка погасла, но потом загорелась опять — необходимо как можно быстрее разобраться с проблемой, иначе батарея может разрядиться в самый неподходящий момент. Как проверить генератор и при необходимости его снять в нашей статье, от механика СТО.
Проверяем генератор
При неполадках в системе электропитания автомобиля, первым делом необходимо убедиться, что проблема кроется именно в генераторе, поэтому проверяем:
— целостность лампочки зарядки индикатора, если лампочка не загорается при повороте ключа, разбираем торпеду и при помощи тестера прозваниваем лампочку. Если лампочка горит, но не гаснет, значит, проблема не в ней, и что бы убедиться окончательно, что проблема кроется в подкапотном пространстве, отсоединяем провода, идущие к генератору:
- Если лампочка по-прежнему горит, значит, где-то произошло нарушение изоляции провода и оголенный участок касается кузова автомобиля;
- Если лампочка погасла, то с проводка и индикация рабочая, и не требует от нас вмешательства, и проблема в генераторе.
- Если лампочка целая, но она по-прежнему отказывается светиться, то отсоедините клемму от генератора Daewoo, и подсоедините к клемме «L» отрезок провода с предохранителем на 5А.
- Если лампочка не загорелась, значит, проблема с электропроводкой или разъемом соединяющим генератор и приборную панель;
- Если индикатор горит, значит, неисправность в генераторе, ремне или регуляторе напряжения.
Следует отметить, что горящая контрольная лампа зарядки АКБ порой сигнализирует о других неполадках в машине, в то время как сам генератор может быть исправным. Например, ремень привода генератора со временем изнашивается и, если его не подтягивать, начинает проскальзывать на шкивах. В результате обороты генератора падают, а его энергоотдача снижается. Такая же картина может наблюдаться, если изношены шкивы агрегата (в этом случае ремень «проваливается» в изношенные шкивы, что может привести к его обрыву).
Проверка катушки возбуждения ротора
Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения со щёткодержателем.
Зачистив, при необходимости, контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверить наличие/отсутствие обрывов в обмотке возбуждения:
— Проверить отсутствие короткого замыкания на «массу» обмотки возбуждения (подсоединить щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам: измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности);
— Если сопротивление не соответствует этим значениям, ротор подлежит замене.
— Измерить сопротивление обмотки (сопротивление должно быть — 1,7-23 Ом при температуре 20 °С).
— Если сопротивление не соответствует значениям 1,7—23 Ом, ротор подлежит замене.
Проверка статора
Проверяется после разборки генератора на отсутствие обрывов и короткого замыкания на «массу» обмотки:
• Омметром поочередно измерить сопротивление между всеми выводами обмоток;
• Если измеренное сопротивление очень большое (стремиться к бесконечности), статор подлежит замене;
• Подсоединить омметр к корпусу статора и поочередно измерить сопротивление каждой из обмоток;
• Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности);
• Если сопротивление не соответствует этим значениям, статор подлежит замене.
Изоляция проводов должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока. Статор с такими следами подлежит замене.
Проверка диодов выпрямительного блока
Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
При исправных диодах выпрямительного блока в положении I переключателя лампа должна гореть, а в положении И — гореть не должна. Если в обоих положениях переключателя лампа горит — это указывает на неисправность диодов выпрямительного блока. Такой блок подлежит замене.
Проверка регулятора напряжения:
В генераторе имеется регулятор напряжения, который представляет собой неразборный нерегулируемый узел, припаянный к щёткам генератора.
Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле (для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15…30 В, класса точности не ниже 1,0):
— После 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерить напряжение между клеммой «+» и массой генератора (напряжение должно находиться в пределах 14 ± 0,3 В);
— В случае, если напряжение меньше (недозаряд) или больше (перезаряд) — регулятор напряжения подлежит замене.
Проверка снятого регулятора
— Между щётками генератора подсоединить лампу мощностью 1…5 Вт, 12 В;
— Присоединить источник питания (сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15…16 В): «+» на клемму «I,» и вывод «ВАТ» регулятора напряжения, а «-» на второй вывод регулятора;
Внимание! В отверстие второго вывода регулятора рекомендуется вставить винт и затянуть ганку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки!
— Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
— Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв.