Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Первым признаком возникновения неисправности связанной с генератором на Daewoo Lanos, является постоянное или периодическое горение индикатора разряда батареи. При исправной системе подзарядки, пиктограмма с изображением аккумуляторной батареи должна гаснуть, как только заведется двигатель. Но если это не происходит или лампочка погасла, но потом загорелась опять — необходимо как можно быстрее разобраться с проблемой, иначе батарея может разрядиться в самый неподходящий момент. Как проверить генератор и при необходимости его снять в нашей статье, от механика СТО.

Проверяем генератор

При неполадках в системе электропитания автомобиля, первым делом необходимо убедиться, что проблема кроется именно в генераторе, поэтому проверяем:
— целостность лампочки зарядки индикатора, если лампочка не загорается при повороте ключа, разбираем торпеду и при помощи тестера прозваниваем лампочку. Если лампочка горит, но не гаснет, значит, проблема не в ней, и что бы убедиться окончательно, что проблема кроется в подкапотном пространстве, отсоединяем провода, идущие к генератору:

  • Если лампочка по-прежнему горит, значит, где-то произошло нарушение изоляции провода и оголенный участок касается кузова автомобиля;
  • Если лампочка погасла, то с проводка и индикация рабочая, и не требует от нас вмешательства, и проблема в генераторе.
  • Если лампочка целая, но она по-прежнему отказывается светиться, то отсоедините клемму от генератора Daewoo, и подсоедините к клемме «L» отрезок провода с предохранителем на 5А.
  • Если лампочка не загорелась, значит, проблема с электропроводкой или разъемом соединяющим генератор и приборную панель;
  • Если индикатор горит, значит, неисправность в генераторе, ремне или регуляторе напряжения.

Следует отметить, что горящая контрольная лампа зарядки АКБ порой сигнализирует о других неполад­ках в машине, в то время как сам генератор может быть исправным. Например, ремень привода генератора со временем изнашивается и, если его не подтягивать, на­чинает проскальзывать на шкивах. В результате оборо­ты генератора падают, а его энерго­отдача снижается. Такая же картина может наблюдаться, если изношены шкивы агрегата (в этом случае ре­мень «проваливается» в изношен­ные шкивы, что может привести к его обрыву).

Проверка катушки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения со щёткодержателем.

Зачистив, при необходимости, кон­тактные кольца, омметром или кон­трольной лампой проверить нали­чие/отсутствие обрывов в обмотке возбуждения:

— Проверить отсутствие короткого замыкания на «массу» обмотки возбуждения (подсоединить щупы омметра к корпусу рото­ра и поочередно к контактным кольцам: измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности);

— Если сопротивление не соответствует этим значе­ниям, ротор подлежит замене.

— Измерить сопротивление обмотки (сопротивление должно быть — 1,7-23 Ом при температуре 20 °С).

— Если сопротивление не соответствует значениям 1,7—23 Ом, ротор подлежит замене.

Проверка статора

Проверяется после разборки генератора на отсутс­твие обрывов и короткого замыкания на «массу» обмот­ки:

• Омметром поочередно измерить сопротивление между всеми выводами обмоток;

• Если измеренное сопротивление очень большое (стремиться к бесконечности), статор подлежит за­мене;

• Подсоединить омметр к корпусу статора и поочеред­но измерить сопротивление каждой из обмоток;

• Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности);

• Если сопротивление не соответствует этим значе­ниям, статор подлежит замене.

Изоляция проводов должна быть без следов перегре­ва, который происходит при коротком замыкании в ди­одах выпрямительного блока. Статор с такими следами подлежит замене.

Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном на­правлении. Неисправный — может либо вообще не про­пускать ток (обрыв цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

При исправных диодах выпрямительного блока в положении I переключателя лампа должна гореть, а в положении И — гореть не должна. Если в обоих поло­жениях переключателя лампа горит — это указывает на неисправность диодов выпрямительного блока. Такой блок подлежит замене.

Проверка регулятора напряжения:

В генераторе имеется регулятор напряжения, кото­рый представляет собой неразборный нерегулируемый узел, припаянный к щёткам генератора.

Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения ге­нератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле (для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15…30 В, класса точности не ниже 1,0):

— После 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерить напряже­ние между клеммой «+» и массой генератора (напря­жение должно находиться в пределах 14 ± 0,3 В);

— В случае, если напряжение меньше (недозаряд) или больше (перезаряд) — регулятор напряжения подле­жит замене.

Проверка снятого регулятора

— Между щётками генератора подсоединить лампу мощностью 1…5 Вт, 12 В;

— Присоединить источник питания (сначала напря­жением 12 В, а затем напряжением 15…16 В): «+» на клемму «I,» и вывод «ВАТ» регулятора напря­жения, а «-» на второй вывод регулятора;

Внимание! В отверстие второго вывода ре­гулятора рекомендуется вставить винт и затянуть ганку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки!

— Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

— Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регу­ляторе имеется обрыв.

 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *