Стартер представляют собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения и предназначен для пуска двигателя.
Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле, установленного на фланце крышки стартера.
На автомобиле «Sens» l,3i устанавливается стартер UKF 50006 .
На автомобиле «Lanos» l,4i устанавливается стартер MAGNETON 9141 322 Чешского производства.
Конструкция и принцип работы стартеров UKF 50006 и MAGNETON 9141 322 аналогичны.
Снятие и установка стартера, ремонт стартера:
— Поставив автомобиль на смотровую яму, отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
— Отсоединить провода от стартера;
— Отвернуть гайки шпилек крепления стартера к картеру сцепления (рис. 6.14.1), сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону генератора и снять его (рис. 6.14.2);
— Установка стартера производится в обратной последовательности.
Проверка тягового реле
Электромагнитное тяговое реле служит для перемещения привода по винтовым шлицам вала якоря и ввода шестерни в зацепление с ободом маховика. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стартера.
Катушка реле имеет две обмотки последовательную и параллельную. Сопротивление обмоток при 20 °С соответственно 0,45…0,55 Ом и 0,74…0,86 Ом.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обе обмотки реле, втягивающую и удерживающую. После замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается, так как оба ее копна оказываются соединенными с «+» аккумуляторной батареи.
Чтобы проверить реле:
— Соединить (можно использовать «прикуриватель») «+» аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);
— Якорь втягивающего реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муфтой в окно передней крышки;
Производится соединения для проверки стартера и тягового реле:- Если этого не происходит — неисправное тяговое реле подлежит замене;
— Соединить «+» аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);
— При этом частота вращения якоря должна составлять 2800-3000 об/мин при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В;
— Если этого не происходит — необходим ремонт стартера.
Проверить лёгкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если они подгорели — зачистить их мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником.
При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.
Проверить сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов с разъемом выключателя зажигания и с «массой», а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменить новым.