СТАРТЕР В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС


Стартер представляют собой электродвигатель пос­тоянного тока смешанного возбуждения и предназначен для пуска двигателя.

Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле, установленного на фланце крышки стар­тера.

На автомобиле «Sens» l,3i устанавливается стартер UKF 50006 (рис. 6.13).

На автомобиле «Lanos» l,4i устанавливается стартер MAGNETON 9141 322 Чешского производства.

Конструкция и принцип работы стартеров UKF 50006 и MAGNETON 9141 322 аналогичны.

Таблица 6.9

Техническая характеристика старі ера UKF 50006

СТАРТЕР В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Снятие и установка стартера, ремонт стартера:

- Поставив автомобиль на смотровую яму, отсоеди­нить провода от аккумуляторной батареи;

- Отсоединить провода от стартера;

- Отвернуть гайки шпилек крепления стартера к кар­теру сцепления (рис. 6.14.1), сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону генератора и снять его (рис. 6.14.2);

- Установка стартера производится в обратной пос- ледовател ьности.

СТАРТЕР В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 6.14. Снятие стартера

СТАРТЕР В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 6.13. Стартер UK.1 50006

Проверка тягового реле

Электромагнитное тяговое реле служит для пе­ремещения привода по винтовым шлицам вала яко­ря и ввода шестерни в зацепление с ободом махови­ка. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стар­тера.

Катушка реле имеет две обмотки последовательную и параллельную. Сопротивление обмоток при 20 °С со­ответственно 0,45...0,55 Ом и 0,74...0,86 Ом.

При включении стартера напряжение от аккумуля­торной батареи подается на обе обмотки реле, втягива­ющую и удерживающую. После замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается, так как оба ее копна оказываются соединенными с «+» аккумулятор­ной батареи.

Чтобы проверить реле:

- Соединить (можно использовать «прикуриватель») «+» аккумулятора с управляющим выводом тягово­го реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);

- Якорь втягивающего реле должен выдвинуть шес­терню с обгонной муфтой в окно передней крыш­ки;


СТАРТЕР В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 6.15 Схема соединений для проверки стартера и тягового реле: а - схема для определения эксплуатационных показате­лей; б - схема испытания падения напряжения; А - амперметр; V - вольтметр


- Если этого не происходит - неисправное тяговое реле подлежит замене;

- Соединить «+» аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);

- При этом частота вращения якоря должна состав­лять 2800-3000 об/мин при напряжении на зажи­мах проводов 11,5-12,0 В;

- Если этого не происходит - необходим ремонт стар­тера.

Проверить лёгкость перемещения якоря реле и со­стояние контактов. Если они подгорели — зачистить их мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным на­пильником.

При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной мож­но повернуть их на 180°.

Проверить сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов с разъемом выключателя зажи­гания и с «массой», а также, нет ли следов перегрева об­мотки. Поврежденное реле заменить новым.


Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.