Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Неисправности или повреждения устраняют за­меной деталей. Единственный вид ремонта, который может быть выполнен, это проточка торцевого кол­лектора.

Разборка стартера производится в следующем по­рядке (рис. 6.16):

— Отвернув гайку контактного болта крепления прово­да, отсоединить провод от катушки возбуждения;

— Отвернув винты крепления тягового реле, снять реле;

— Отвернуть и вынуть стяжные болты статора;

— Снять колпачок, изоляционную фибровую проклад­ку и пружины щеток;

— Снять статор в сборе с задней крышкой;

— Легким постукиванием разъединить заднюю крыш­ку и статор;

— Вынуть из гнезд крышки изолированные щетки;

— На задней крышке отвернуть гайки, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неи­золированных щеток, снять щеткодержатель и щетки;

— С вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы;

— Сняв с передней крышки резиновую уплотнитель­ную прокладку, вынуть якорь вместе с приводом и рычагом (при этом пометить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение);

— Снять шайбы с шейки вала со стороны привода (одна упорная шайба, вторая специальная пружин­ная шайба);

— Сдвинуть упорное кольцо, освободив при этом сто­порное кольцо, снять с вала стопорное и упорное кольцо и привод;

— При снятии поврежденной обмотки катушки воз­буждения отпаять вывод, пометить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты. Вынуть полюса и обмотки из корпуса ста­тора;

— Проверить работоспособность деталей стартера;

— Заменив, при необходимости, изношенные детали, собрать стартер;

— Установить стартер на автомобиль.

Якорь

Проверить омметром, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».

При проверке омметр должен показывать очень большое сопротивление (стремиться к бесконечности). Якорь, имеющий замыкание на «массу», заменить.

Проверить отсутствие замыканий между секция­ми обмотки якоря или пластинами коллектора, а также обрывов в месте припайки выводов секции обмотки к пластинам коллектора.

 

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис.6.16. Разборка стартера

 

Осмотреть рабочую поверхность коллектора и про­верить её биение относительно цапф вала. Загрязнен­ную или пригоревшую поверхность зачистить мелко­зернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,05 мм, проточить коллектор на токарном станке, сняв как можно меньше металла. После проточки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверить биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,10 мм — заменить якорь.

Таблица 6,10

Возможные неисправности стартера и способы их устранении

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала якоря появились следы желтого цвета от втулки — удалить их мелко­зернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 6.17. Приводная шестерня с обгонной муфтой

Стать причиной заедания шестерни на валу.

Привод

Зубья приводной шестерни (рис. 6.17) не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то их нужно подшлифовать мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна проворачиваться относительно сту­пицы муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя.

Если детали привода повреждены или значительно изношены — заменить привод новым.

Крышки

Проверить, нет ли на крышках трещин. Если они имеются — заменить крышки. Проверить состояние вту­лок крышек. Если они изношены — можно заме­нить крышку в сборе или только втулки.

Щеткодержатель

Проверить надежность крепления щеткодержате­лей (рис. 6.18) на крышке со стороны коллектора.

Щеткодержатели положи­тельных щеток не должны иметь замыкание с «мас­сой». Щечки должны сво­бодно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 8 мм, подлежат замене.

 

На моем автомобиле не включается стартер, вместо него при положении ключа «пуск двигателя» начинает работать вентилятор радиатора. На щитке приборов в положении «зажигание» не горят лампы давления масла и зарядки. Предохрани гели целы, АКБ в порядке.

РЕМОНТ СТАРТЕРА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Продолжение таблицы 6.10

До ближайшем фирменной СЮ — сорок километров, самостоятельно «потрошить» почти новую машину не хочется. А может, причина элементарно проста?

Действительно, подобная неисправность может воз­никнуть при эксплуатации автомобиля «Sens», и причи­ну ее нужно искать там же, где и у других автомобилей

— В месте крепления провода «массы» двигателя. Если на моторе «минуса» нет (проверяется тесі ером при всех по­ложениях ключа в замке зажигания) или соединение не­надежно (обладает большим сопротивлением), то стартер работать не будет. «Минус» на двигатель подает провод, который выходит из основного жгута электропроводки, идущего от минусовой клеммы аккумулятора. В автомо­билях часто обрывается не сам провод, а его наконечник, который крепится болтом к «массе». Первопричиной по­тери «массы», очевидно, становится недостаточная элас­тичность провода, по которому на наконечник передаются колебания двигателя, в конце концов, ломающие его. Для устранения неисправности наконечник нужно заменить новым, предварительно удалив обломок старого. Если поломка произошла в дороге, проблему временно можно решить, подложив под упомянутый болт шайбу увеличен­ного диаметра, которая прижмет оторвавшийся провод с обломком наконечника. А чтобы сделать соединение более надежным, можно встроить между наконечником провода и точкой его крепления на моторе плетеную «ко­сичку». Например, такую, какие применялись для подачи «минуса» в «(советских» автомобилях. У автолюбителей может возникнуть желание «бросить массу» с кузова на двигатель в районе левого брызговика, использовав для этого крепеж кронштейна подушки двигателя. Это делать нежелательно, поскольку сам кузов получает «минус» от АКБ через относительно тонкий провод, который может не выдержать значительного тока, потребляемого старте­ром. То, что вместо стартера включается вентилятор, объ­ясняется особенностью электросхем этих автомобилей. Когда при отсутствии «минуса» на двигателе через замок зажигания замыкается цепь стартера, ток проходит через катушку реле включения вентилятора радиатора, которое и включает вентилятор. Естественно, после устранения обрыва минусового провода «поведение» вентилятора приходит в норму.

 

Элементы электрооборудования автомобиля «Ланос» защищены плавкими предохранителями, которые разрушаются (плавятся) при прохождении через них тока, превышающего допустимое значение, прекращая подачу питания на аварийный участок. Схемы электрических соединений предохраните­лей и реле, расположенных в моторном отсеке и в са­лоне автомобиля, с исполнительными и управляющи­ми приборами электрооборудования показаны на рис. 6.19-6.22.

 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *