Снимать двери при ремонте кузова нежелательно и делать это нужно только в случае крайней необходимости (при значительных повреждениях самих дверей или при одновременной деформации боковины кузова и самой двери), когда повреждения невозможно устранить при навешенной двери.
Большинство мелких повреждений дверей и дверных проемов кузова так же удобнее устранить, когда дверь остается на кузове, так как при этом облегчается доступ к местам повреждений внутри двери к подгонка двери по дверному проему.
Если же возникла необходимость снятия двери, то для облегчения предстоящей навески ее после ремонта, необходимо пометить чертилкой положение петель на стойке.
Порядок операций при снятии двери следующий (показано на примере передней двери, задняя дверь снимается аналогично);
• Полностью открыть дверь до срабатывания ограничителя. Открутить гайки, крепящие верхнюю петлю к стойке ;
• Поддерживая дверь снизу коленом, отвернуть гайки нижней петли, вывести болты петель из отверстий и снять дверь.
Навеска двери производится в обратной последовательности, учитывая следующие указания;
Перед сборкой необходимо проверить состояние осей на петлях. Если на осях петли имеют люфт, необходимо оси выпрессовать и заменить новыми;
• Закрепить предварительно двери петлями к стойке кузова, стараясь, чтобы петли попали на прежние площадки;
• Закрыть дверь и выставить ее в проеме так, чтобы был обеспечен равномерный зазор в проеме боковины кузова и только после этою окончательно затянуть гайки крепления петель;
• После регулировки двери по зазорам необходимо установить на боковину фиксатор;
• Фиксатор с регулировочной шайбой ввернуть в планку на стойке двери (не заворачивая винты до упора);
• Отрегулировать натяг двери, то есть ее прижим к проему кузова (обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка на боковине.
При этом положение фиксатора относительно замка двери должно быть выбрано таким, чтобы дверь не выступала и не западала над поверхностью боковины кузова.
Если при закрытии двери она несколько приподнимается или опускается на фиксаторе, следует ослабить фиксатор и плавно, но плотно, прикрыть дверь, чтобы дать фиксатору самоустановиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери. При необходимости указанная операция выполняется несколько раз.
• Затем, не отпуская ручки и стараясь не сместить фиксатор, открыть дверь и плотно завернуть фиксатор. Проверить еще раз закрытие и открытие двери,
• Убедившись в правильности установки двери, четком и плотном ее закрывании, окончательно завернуть фиксатор.
Дверь, правильно установленная в проеме боковины кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновый трубчатый уплотнитель деформируется, полностью герметизируя проем, и предохраняет кузов от проникновения в него пыли и влаги.