Большинство автопроизводителей в инструкциях по эксплуатации машин указывают сроки замены масла через каждые 15 тыс. км или не реже одного раза в год. Однако, замена масла в двигателе должна производиться не по срокам, обозначенным в инструкции, а когда оно теряет свои смазывающие свойства. Но как определить этот момент самостоятельно? Эксперты назвали три верных признака.
Многие водители не обращают внимания на этот список условий эксплуатации, который, к слову, имеется в заводской инструкции к транспортному средству. Там четко указано, что при трудных условиях эксплуатации масло в моторе нужно менять каждые 7,5 тыс. км пробега или раз в 6 месяцев.
Во-вторых, менять масло в двигателе нужно в зависимости от моточасов. Согласно результатам исследований, современные моторные масла сохраняют свои свойства на протяжении 250–350 часов эксплуатации двигателя. В некоторых моделях авто их считает специальный счетчик, а для самостоятельного вычисления моточасов нужно умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Пример: 30 км/ч * 250 часов = 7,5 тыс. км. Это как раз тот пробег, на котором масло теряет свои свойства.
В-третьих, на необходимость срочной замены масла могут указывать его уровень и цвет. Так, если на протяжении нескольких тысяч километров уровень рабочей жидкости оставался на одном и том же уровне, а затем резко начал падать, то масло точно пора менять. Возросший расход будет говорить о том, что масло уже потеряло свои свойства либо о том, что двигатель работает в тяжелых условиях.
Что касается цвета, то при некоторых поломках двигателя масло может смешиваться с топливом или антифризом. В связи с этим уровень масла будет повышаться. Определить попадание антифриза в масло можно по светло-желтой или белой эмульсии на контрольном щупе или на внутренней стороне пробки маслозаливной горловины. В таких случаях автовладельцу нужно срочно устранить неисправность в силовом агрегате и заменить масло в нем.