Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

СЦЕПЛЕНИЕ ЛАНОСА И СЕНСА



Сцепление — это устройство для разъединения и плавного соединения двигателя с коробкой передач, что необходимо для начала движения автомобиля и переклю­чения передач. Работа сцепления основана на исполь­зовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущего и ведомого дисков. Де­тали сцепления представлены на рис, 4.1. Технические характеристики сцепления представлены в таблице 4.1,

Таблица 4.1 Размеры фрикционных накладок ведомого диска, мм

СЦЕПЛЕНИЕ ЛАНОСА И СЕНСА
Подробнее

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач это редуктор, позволяющий сту­пенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходною вала (передаточное отношение) в процессе управления автомобилем.

На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установ­лены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Ко­робки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерни зад­него хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой пе­редач свободно вращаются на хвостовике ведущей шес­терни главной передачи.

Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня задне­го хаза прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Муфты перемещаются при помощи вилок переключения закрепленных на штоках.

Коробка передач автомобиля «Sens» - «Таврическая» не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время мемз разработал ее для товаров экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Тав­рии». Для «Сенса» с ею сравнительно большой массой (снаряженная - 1010 кг) такое передаточное отношение п предпочтительнее.

Таблица 4.3

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Sens» 1,31

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Подробнее

ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК)

ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК)
Подробнее

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее

ПРИВОД ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЁС


ШАРНИРНЫЕ ВАЛЫ (ПОЛУОСИ)

Привод передних ведущих колес осуществляется двумя шарнирными валами (полуосями), правым и ле­вым. Конструктивно оба вала одинаковые и отличаются только длиной, правый вал длиннее левого. Па стержне правого вала установлен гаситель крутильных колеба­ний.

Шарнирные валы приблизительно до 200 ООО км про­бега не требуют технического обслуживания (если толь­ко водитель не любит резко трогаться с вывернутыми колесами). Техническое обслуживание ограничивается осмотром и контролем состояния резиновых пыльни­ков через каждые 15000 км пробега (при эксплуатации в тяжёлых условиях процедуру осмотра надо проводить чаще). Закладываемая в шарниры специальная пластич­ная смазка гарантирует нормальную и долговечную ра­боту шарниров при температуре от минус 40 до плюс 70°С.

Внимание! При поврежденном чехле в шарнир попадает вода и 1рязь, вызывая коррозию деталей, интенсивный износ и разрушение шарнира. Поврежденные чех­лы необходимо немедленно заменить но­выми.

Снятие и установка шарнирных валов:

- Включить передачу заднего хода и отвернуть гай­ку крепления наружного шарнира вала к ступице (рис. 3.12);

- Надежно установить на подставки передок автомо­биля и снять передние колеса;

- Сняв фиксатор (скобу) и от вернув гайку болта креп­ления шаровой опоры к поворотному кулаку, от­соединить шаровую опору (см. Раздел «Передняя подвеска»);

- Отвести поворотный кулак со стойкой в сторону и вывести из зацепления шлицевой хвостовик на­ружного шарнира (рис. 4.13);

Внимание! Чтобы избежать выпадения по­луосей, на автомобиле «вепя» І.ЗІ, необходи­мо зафиксирован» полуоси (можно исполь­зовать мягкую проволоку' или капроновый шнур)! (рнс.4.2)

* Опираясь монтажной лопаткой (можно через под­ложенный деревянный брусок) на картер сцепле­ния, извлечь хвостовик полуоси из картера (рис, 4.14);

Если необходимо снять левый шарнирный вал - по­вернуть рулевое колесо вправо, при снятии правого шарнирного вала - повернуть рулевое колесо влево.

ПРИВОД ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЁС
Подробнее

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Разборка производится в следующем порядке:

• Демонтировать привод (см. Раздел «Снятие и ус­тановка шарнирных валов»);

• Снять хомуты I , 3 (рис. 4.18), сдвинуть резиновый чехол 2 (пыльник) и извлечь шарнир из пыльника (рис. 4.16);

• Сдвинув по валу (рис. 4.17), снять изношенный пыльник;

• Промыв детали «гранаты», заложив новую смазку, надеть новый пыльник и собрать привод в после- довазельности, обратной разборке.

Дальнейшая разборка «фанаты»:

• Удалить немного смазки в районе стопорного коль­ца («усиков») (рис, 4.18);

• Сжав стопорное кольцо, извлечь обойму шарнира (рис. 4.19);


ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее