КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач это редуктор, позволяющий сту­пенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходною вала (передаточное отношение) в процессе управления автомобилем.

На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установ­лены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Ко­робки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерни зад­него хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой пе­редач свободно вращаются на хвостовике ведущей шес­терни главной передачи.

Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня задне­го хаза прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Муфты перемещаются при помощи вилок переключения закрепленных на штоках.

Коробка передач автомобиля «Sens» - «Таврическая» не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время мемз разработал ее для товаров экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Тав­рии». Для «Сенса» с ею сравнительно большой массой (снаряженная - 1010 кг) такое передаточное отношение п предпочтительнее.

Таблица 4.3

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Sens» 1,31

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

В коробку передач автомобиля «Sens» залито трансмиссионное масло с классом вязкости по клас­сификации SAE: 75W90, 80W90 или 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-

4, GL-5. Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверке уровня и замене масла. Замена масла производится после 45 тыс. Км пробега (при ис­пользовании масла ТАД-І7, тсп-15к или Гап-15В заме­ну производить через 30 тыс. Км).


Коробка передач корейского производства автомо­биля «Lanos» l,4i аналогична коробке передан автомоби­ля «Lanos» 1,5». Для установки коробки передач на двига­тель мемз-317 применен переходной фланец - плита.

Основные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Таблица 4.5

В коробку передач автомобиля «Lanos» l,4i залито трансмиссионное масло с классом вязкости по классифи­кации SAE: 75W90,80W90 или 85W90 и уровнем эксплу­атационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5. Масло залито на весь срок службы коробки и не заменя­ется (рекомендуется заменять масло при ремонте коробки передач или замене сцепления). Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверю уровня мас­ла, к падению которого агрегат очень чувствителен.

Таблица 4.4

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Lanos» l,4i

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Передаточное число - это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следу­ющим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) - 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число одна из основных харак­теристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на при­вод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или умень­шать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обыч­ных автомобилях момент, передаваемый от двигате­ля внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быст­рее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом пере­ключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при том ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Есть так называемый запас мощности), но проигры­вают в разгонной динамике авто. Например, уста­новка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает автомобиль более динамичным, но менее скоро­стным.

Стоит отметить, что передаточные числа транс­миссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют. Учитываются еще и пожелания автовла­дельца.


Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.