Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Возможные основные причины и пути их устране­ния приведены ниже.

1, Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель).

Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего

Не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3…0.7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссель­ная заслонка закрыта. Если не закрыта — устранить при­чину заедания. Если закрыта — износ датчика.

2. Регулятор холостого хода.

Диагностический тестер имеет функцию непосредс­твенного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне от 800 до 1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправ­ны. Если обороты не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).

3. Датчик скорости.

Если он неисправен, то во время поездки определяет­ся его ошибка и обороты холостого хода «зависают» где- то в районе 1000 об/мин. Если при этом автомобиль дви­гается, то обороты холостого хода будут порядка 1200 об/мин. Даже если диагностическая лампа «CHECK ENGINE» неисправна, диагностический тестер все рав­но покажет код неисправности «Отсутствует сигнал скорости автомобиля». Иногда бывает «плавающая» неисправность датчика скорости, когда сигнал кратков­ременно то пропадает, то появляется. Контроллер не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая не­исправность иногда приводит к случайной остановке двигателя (зависит от режима).

4. Не настроен СО.

Если система без датчика кислорода, настроить СО.

5. Слишком бедная/богатая смесь.

Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, бу­дет выставлен соответствующий код ошибки.

Кроме неправильной настройки СО, причиной бед­ной/богатой смеси может быть негерметичность впуск­ного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливоп­ровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если бога­тая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.

6. Система зажигания: свечи зажигания, высоковоль­тные провода, модуль зажигания. Проверять лучше все­го обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.

7. Система электропитания: безусловно, работа лю­бой электронной или электронно-механической систе­мы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нор­мальным считается напряжение в диапазоне 13,7… 14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если ско­рость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9 В, поскольку для части электромеханических исполнительных меха­низмов управления двигателем такое напряжение мож­но считать предельным для нормальной работы.

8. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

Одна из характерных «болезней» двигателя «Sens» — нестабильность холостого хода. Как с этим бороться?

Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повыше­нием расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколь­кими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы ин­жекторных двигателей — давление топлива должно быть в норме, форсунки — чистыми, свечи — рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».

Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей с двигателем «Sens» 1,3 л, оснащённых системой управления впрыском топлива.

Поиск причины неисправности лучше начать с про­верки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во Впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрую­щего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении ко­нуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и ста­новится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает прак­тика. В зависимости от технического состояния двига­теля делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. Км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. Км).

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в сис­теме управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, где вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо­воздушной смеси, применяется потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топли­ва определяется программой контроллера и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. Д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производитель­ность топливного насоса и т. Д.) Оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи — лямбда-зонда. В результате в цилинд­ры начинает подаваться либо обогащенная, либо обед­ненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора — особенно на холостых оборотах.

В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенцио-метра (см. Рис. 2.13).

 

Случайно обнаружил, что мой автомобиль двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?

Такова одна из особенностей системы впрыска топ­лива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стре­мится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холос­того хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при пере­ключении передач. Благодаря этому автомобиль спосо­бен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.

 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *