Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

ОЧИСТКА ФОРСУНОК НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромаг­нитным клапаном.

При работе двигателя на топливе даже хорошего ка­чества система впрыска (в том числе и форсунки) пос­тепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посто­ронние» химические элементы и их соединения - сера, бензол, олефин и т. Д. При давлении впрыска (3 атм.) И рабочей температуре мотора (80-100 °С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов, В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя - снижается его мощность н приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокра­щается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У за­соренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, воз­можно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейс­кого качества инжекторы практически не требуют чис­тки. Тем не менее, многие автопроизводители рекомен­дуют менять их через каждые 120-140 тыс. Км пробега, независимо от технического состояния.

В случае использования топлива, производимого I территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. Км.

Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т, д.

Существует несколько способов чистки инжекторе в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагав заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкость 0,25-0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. Км. Она хороша для подде­ржания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом.

В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противополож­ному результату. Отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еше больше, из-за чего часто возни­кает необходимость их демонтажа и чистки иными спосо­бами. Кроме того, высока вероятность засорения и даль­нейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промы­вочные жидкости. С помощью переходных штуцеров ус­тановку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущен­ный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3 атм. Согласно техническим параметрам автомобиля. Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя.

Качество промывки определяется по косвенным при­знакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстано­вить нормальную работу инжектора.

Но сильно загрязненные форсунки все же приходит­ся снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен. Для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на дви­гателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и топливной системе,

'Этому после промывки рекомендуется проехать 10—15 еы в форсированном режиме работы мотора.

ОЧИСТКА ФОРСУНОК НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 2.52. Схема проверки цепи управления топливных форсунок: 1 - колодка жгута форсунок; 2 - форсунки; 3 - контроллер (в скобках дана нумерация контактов контролера «Микас 10.3»)

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде,

Где сравниваются производитель­ность. Форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и пос­ле промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекто­ров на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации - воздушных пузырьков в жидкости.

В результате происходит эффективное разрушение загрязнённых каналов форсунки и промывка

Ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально - выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаиваю­щихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производитель­ность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «те­чет» в момент отсутствия импульса. Эго является причи­ной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такая форсунка также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народ­ные методы» — отмачивание в керосине, ацетоне, соляр­ке и т.д.

Также существуют установки, чистящие снятые ин­жекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа тоже дает хорошие результаты и позволяет вос­станавливать работоспособность форсунок.

Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случа­ях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа де­талей топливного насоса). Конструкция большинства ти­пов форсунок позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым (предварительно необходимо приобрести ремкомплект форсунок. В него входят новый микрофильтр и уплотнительные кольца). Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.