Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛАНОСА, СЕНСА.

Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны инте­ресовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе ин­дексации моторных масел. Вязкость определяется и ука­зывается по методике американского общества автомо­бильных инженеров SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикетке означают, что пос­ледующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего. Буква W (WINTER — зима) ста­вится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). Но для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглого­дично, использование сезонных сортов масел хлопотно и невыгодно из-за частой замены. Поэтому предпочтительно применять все сезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний пока­затель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ни­чего. Например, SAE 15W-40, SAE I0W/30, SAE 15W50. Взглянув на графики, сразу стано­вится понятно, какой должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего возду­ха. Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь международным языком стала квалификационная систе­ма, разработанная Американским институтом нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт регу­лярно проводит испытания всех моторных масел и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами авто­мобилей. Буквы АР1 на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала Б — использование в бен­зиновых двигателях; шкала С — использование в дизель­ных двигателях. Ступени качественного уровня обозна­чаются латинскими буквами. В системе АР1 имеется 11 классов для бензиновых двигателей (А, В, С, й, Е, К, С,Н, ], I и М) и 7 классов — для дизелей (А, В, С, О, Е, И, в).

Для бензиновых двигателей в настоящее время при­меняются масла с обозначениями SF, SG, SH, SJ и SM а для дизельных двигателей — CD, CE. CF и CG. Масла старых марок — от SA до SE и от СА до СС — пройде- ный этап и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан индекс SG-СЕ или SF-CD, разрешающий применение в бензиновых и дизельных двигателях. Ка­чество масла также контролирует и имеет свою индекса­цию Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (CCMC). CCMC G4 и CCMC G5 соответствуют уровню АР( SF и SG для бензиновых двигателей. CCMC D4 и CCMC D5 соответствуют уровню API CD и СЕ для дизельных. Индекс CCMC PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомоби­лей. Индекс MIL-L говорит о том, что масло допущено для использования в американской армии.

Часто на упаковке встречаются номера сертификатов от фирм-производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих эти масла для использования в производимых ими автомо­билях.

Теперь о трансмиссионных маслах. Масла для меха­низмов передач по системе АР1 имеют индекс применяе­мости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и соответственно, гарантия надежности работы. К при­меру, трансмиссионное масло 5НЕЬ1 БРГЯАХ ЕР: ОЬ5

— Высшее качество АР1, 5АЕ80№’90 — все сезонное от -30°С до +50°С; М1Ь-Е-2105С — допущено для исполь­зования в американской армии.

Наряду с обычным маслом — продуктом прямой пе­реработки нефти — существует и все активнее выходит на рынок масло синтетическое, полученное путем ре­акции синтеза в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного проис­хождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20-30% дороже, но зато оно обес­печивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и здоровую жизнь двигателя. “Синтетика” — прекрасный смазочный материал, и многие его показатели превосходят анало­гичные у масла с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабо­чих температур, лучшая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск дви­гателя в сильные морозы и прекрасно защищает изна­шивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо, но единственное, что сдерживает его победное наступление — высокая цена. На этикетке этого масла всегда есть специальное указание о его син­тетическом происхождении. Тут же следует заметить, что смешивать при эксплуатации синтетическое масло и масло натуральное нельзя.

 

Оставьте комментарий