Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ДЭУ ЛАНОС

Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за I -2 часа, но для работы потребуется помощник. За заме­ну ТЖ на спецоборудовании нужно заплатить, но с этой задачей справится один автомеханик за 15-20 мин. Уста­новка осуществляет замену ТЖ под давлением (1,5-2,0 атм), что уменьшает вероятность завоздушивания тор­мозной системы.

Автолюбителям, как правило, доступна замена тор­мозной жидкости на машинах без АБС, а также на ав­томобилях, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в автомобиле с интегральной АБС можно лишь с помощью фирменного сканера.

Замена ТЖ производится поочередно в каждом кон­туре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописанию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).

Работы начинают с наиболее удаленного от главно­го тормозного цилиндра колеса: начинают с правого заднего, затем — левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых ко­лесах, на смотровой канаве или эстакаде. Если тако­вых нет — на ровной площадке, по очереди поддомк­рачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.

Для работ потребуется 0,75… 1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4-6 мм) и ем­кость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накид­ные (торцевые) ключи.

Технология замены тормозной жидкости:

• Из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей удалить старую ТЖ;

• Залить в бачок новую ТЖ;

• Надеть на штуцер для прокачки тормозов прозрач­ный шланг и опустить его конец в сосуд;

• Открутив штуцер на Уг-У[1] оборота, слить старую ТЖ (рис. 1.27);

• При появлении в шланге новой ТЖ (она более свет­лая), закрутить штуцер;

• Проверить ход и «жесткость» педали тормоза на стоящем автомобиле и в движении.

 

Когда нужно прокачивать тормоза?

В каких случаях нужна замена тормозной жидкости?

 

Прокачка тормозов необходима в следующих случаях:

* После самостоятельной замены ТЖ;

• При «мягкой» педали тормоза;

Надеваем на штуцер тормозного механизма про­качиваемого колеса использовавшуюся для замены ТЖ «установку» — прозрачный шланг, свободный конец которого опущен в банку с тормозной жид­костью.

 

На педаль резко нажимаем несколько раз (не ме­нее 4-5), чтобы создать в системе большое давление и «оторвать» пузыри воздуха от стенок каналов.

 

Пока помощник удерживает педаль нажатой, от­ворачиваем штуцер на 1/2…3/4 оборота. Когда жид­кость из тормозной системы вытесняется в банку, контролируем наличие (или отсутствие) в ней пу­зырьков воздуха. После упора педали в «пол» заво­рачиваем штуцер. Повторяем эти операции, пока из вытекающей по шлангу жидкости не исчезнут пу­зырьки воздуха.

Внимание! Для долива или замены нельзя повторно использовать тормозную жид­кость, слитую из системы или долго хранив­шуюся открытой (при длительном хранении очень высока вероятность ее загрязнения и/ или насыщения воздухом и водой)!

Внимание ручник! После прокачки тормо­зов свободный ход педали тормоза может увеличиться. Наиболее вероятная причи­на — сбой в работе механизма компенсации зазора колодок в задних тормозных меха­низмах барабанного типа (он должен ав­томатически подстраиваться под толщину тормозных колодок по мере износа послед­них). Если после много кратных нажатий на педаль тормоза и дерганий за рукоятку ручника щелчки в тормозах не слышны и ход педали остается увеличенным, следует разобрать тормозные механизмы колес и отремонтировать их.

 

Оставьте комментарий