Исправный двигатель, заправленный маслом, которое соответствует температуре окружающего воздуха, должен без проблем заводиться до температуры -25°С.
Оставляй автомобиль на ночь при отрицательных температурах окружающего воздуха рекомендуется (примерно на одну минуту) перед остановкой двигателя дать двигателю поработать с оборотами около 3000 мин1.
• Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
• Выжать педаль сцепления;
• Включив зажигание, выдержать паузу в несколько секунд (за это время топливный насос поднимет давление в топливной рампе до рабочих значений);
• Не нажимая на педаль «газа», включить стартер.
Если двигатель не завелся с первой попытки, выключить зажигание и повторить попытку секунд через 40.
Внимание! Включать стартер более чем на 10 секунд не рекомендуется!
Если не удалось завести двигатель с первых двух попыток:
• Нажать на педаль «газа» до упора;
• Включить стартер для продувки цилиндров;
• После 6-8 секунд продувки, плавно отпустить педаль «газа», задержав ее в положении, при котором двигатель начнет заводиться («схватывать»).
Надо ли прогревать автомобиль перед началом движения?
Двигатель инжекторного автомобиля, управляемого электроникой, позволяет начать движение сразу же после запуска двигателя. Однако, движение на автомобиле с непрогретым двигателем — это тяжелый режим, сокращающий моторесурс. Как быть?
Эксперименты с прогревом двигателя в движении и при стоящем автомобиле показали, что двигатель в движении прогревается почти в два раза быстрее.
Таким образом, рекомендации следующие: если на улице не слишком холодно, то заводите мотор и не спеша, трогайтесь в путь — быстрее согреетесь. Но ехать надо в щадящем для двигателя режиме, не слишком быстро и без резких ускорении. Если стоят морозы, то имеет смысл погреть машину ровно до тех пор, пока стрелка указателя температуры не сдвинется с «мертвой точки». Примерно 5-7 минут. Этого времени как раз хватит, чтобы отряхнуть снег с автомобиля. Дольше не надо — длительная работа на холостых оборотах двигателю тоже вредит: в камерах сгорания появляется нагар, свечи зажигания быстрее выходят из строя.