Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

ИСТОРИЯ И АВТОМОБИЛЯ ДЭУ

Технические характеристики автомобиля ZAZ Lanos Pick-Up 1,4i

История автомобиля Daewoo “SENS” началась в 2001 году, когда СП «автозаз-Daewoo» приступило к производству модели L-1300, которая основываясь на конструкции «Lanos», комплектовалась двигателем Ме­литопольского моторного завода и частично деталями и сборочными единицами отечественного производства.

Автомобиль предназначался для продажи на внутреннем рынке Украины.

Под индексом L-1300 автомобиль просуществовал до 2002, когда по результатам конкурса, проведенного среди автолюбителей, получил собственное имя «SENS».

LANOS Mi

На автосалоне SI А’2007 дистрибьюторская компания “укравтозаз-Ссрвис” представила новую модель ЗАЗ Lanos 1.41, которая уже с июля 2007 года начала прода­ваться в Украине и РФ и должна заменить популярный Daewoo Sens. Автомобиль получил новый мелитополь­ский двигатель 1,4 л (77 л.с.), польскую коробку передач и будет позиционироваться в сегменте Sens’a.

 

Новый двигатель мемз-317 имеет рабочий объ­ем 1396 см’ и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. При 5200 об/мин. Крутящий момент 120 Нм.

Модель «Lanos 1.4» с новым мелитопольским дви­гателем значительно расширит круг потенциальных по­купателей зазовских машин и рассматривается в дан­ном издании как логичное продолжение модели «Sens».

 

С некоторых пор запорожские автостроители пере­стали придумывать названия для своих моделей сами.

Они переложили этот нелегкий труд на плечи автолю­бителей — своих потенциальных покупателей. Тем, чей вариант названия окажется лучшим, СП «автозаз- Dаеwоо» дарит машину с именем-победителем. Именно так появились имена у «Таврии Нова» и «Славуты».

17  Сентября 2001 года стартовал конкурс «Подари машине имя». Нужно было предложить название для уже выпускавшейся модели Dаеwоо с индексом L-1300. Результаты конкурса были обнародованы на автосало­не SIА’2002. Такая длительная процедура определения

Лучшего имени была связана с огромным количеством предложенных вариантов. В адрес конкурсной комиссии поступили 19604 предложения, в которых упоминалось более семи тысяч оригинальных версий названия. Чтобы из такого количества выбрать единственное, было обра­зовано общественное жюри из 60 человек, куда входили запорожские журналисты и лучшие лингвисты города. Следует отметить, что жюри не выбирало название по собственному вкусу. К имени нового автомобиля с самого начала были выдвинуты определенные требования, кото­рые, впрочем, не обнародовали до завершения конкурса.

Среди основных требований — благозвучность, лег­кость в произношении, одинаковое или схожее звучание и написание на разных языках (украинский, русский, английский). Общественная комиссия отобрала около двухсот наиболее приемлемых вариантов, после чего слова-«претенденты» направили в заводскую комиссию, состоящую из маркетологов, конструкторов и руково­дителей предприятия. Около десятка отобранных ими названий поступили на экспертизу патентной чистоты: надо было, чтобы выбранные слова не являлись назва­нием других товаров в Украине и странах СНГ, а так­же автомобилей во всем мире. После того как в финале словесной «олимпиады» осталось несколько наиболее удачных вариантов, окончательное решение было при­нято демократичным путем — посредством голосования. Другие варианты названий, отобранные комиссией и прошедшие патентную экспертизу, также не будут за­быты: возможно, они будут использованы при названии новых машин, которые будут производиться на запорож­ском СП.

Новым именем автомобиля ЗАЗ-Daewoo Л-1300 ста­ло «Сенс». Оно одинаково пишется как на украинском, так и на русском, почти так же — в латинской транскрип­ции (Sens). Причем на многих языках данное слово озна­чает примерно одно и то же — смысл. Кроме того, «Сенс» прекрасно рифмуется со многими словами, что немало­важно в рекламе, да и его значение неплохо использо­вать в качестве рекламных призывов.

Главное отличие модели «Сенс», в прошлом имену­емой Л-1300, от Lanos — новые двигатель и трансмис­сия, созданные совместно корейскими и украинскими конструкторами ХРП «автозаз-Мотор» (г. Мелито­поль). Двигатели рабочим объемом 1,3 л с электронной системой зажигания могли оснащаться карбюраторной (мемз-301) или инжекторной системой питания (мемз- 307). Карбюраторный мотор развивал максимальную мощность 63 л.с. При 5500 об/мин и крутящий момент 101,3 Н м при 3000 об/мин. Инжекторный вариант бо­лее мощный он выдавал 70 л.с., а крутящий момент 107,8 Н м достигается при 3250 об/мин. Автомобили с карбюраторными двигателями выпускались очень ко­роткое время и основным стал впрысковый двигатель. Существовали версии двигателя без каталитического нейтрализатора и с нейтрализатором. Сейчас выпуска­ется только автомобили, оснащенные системой впрыска и отвечающие нормам токсичности Евро-2 (т.с. С ката­литическим нейтрализатором и системой улавливания паров топлива).

Некоторые детали силового агрегата мемз-307 — импортные (так, поршневые кольца производятся немецкой фирмой Goetze). Кроме того, эти двигатели выпускаются на модернизированном оборудовании с использованием технологии, позаимствованной у ком­пании Daewoo. Импортные комплектующие и зарубеж­ная технология производства силовых агрегатов поло­жительно отразились на моторесурсе (не менее 130 000 км пробега), что весьма немаловажно для отечествен­ных автолюбителей.

Украинский двигатель оснащается системой впрыска топлива, которая создана специалистами СП «автозаз-ДЭУ» в сотрудничестве с российским раз­работчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» из Димитровграда. В этой системе используются как элементы российского производс­тва, так и зарубежные, в частности, совмещенный датчик абсолютного давления и температуры фирмы Siemens, а также топливные насос и фильтр от модели Lanos.           •

Трансмиссия «Сенс» включает украинскую пятисту­пенчатую механическую коробку переключения передач в одном картере с редуктором и дифференциалом и им­портное однодисковое сухое сцепление с гидроприво­дом. Выпускаются эти агрегаты мелитопольским ХРП « автозаз- Мотор».

Кроме двигателя и агрегатов трансмиссии, в Укра­ине также выпускаются радиатор, рукав воздушного фильтра к дроссельной заслонке, трос привода ак­селератора, механизм переключения передач, кожух электровентилятора, кронштейны опор двигателя, привода сцепления и радиатора. Помимо «автозаз- ДЭУ» и «автозаз-Мотор», в комплектации «Сенса» участвуют и другие украинские предприятия — луган­ский «Взлет» (радиатор), запорожские заводы РТИ (рукав воздушного фильтра) и «Тандем» (трос приво­да акселератора). В дальнейшем планируется выпус­кать и детали кузова.

Осталось корейским реечное, без гидроусилителя ру­левое управление «Lanos», а также удачная энергоемкая подвеска — передняя mcpherson, задняя — полунезависи­мая, пружинная.

Значительная часть деталей и узлов изготавлива­ется в Польше — магнитола, стекла, топливопроводы, задние пружины, стабилизатор, ковер салона, шумоизоляция, домкрат, стеклоочиститель, трубопроводы тормозной системы, аккумулятор, корпус отопителя салона, молдинги, обивка потолка, шины, таблички, крепежные болты и гайки. Изготовлен в Польше и ку­зов «Сенса».

Возможность выбора комплектации при покупке автомобиля Daewoo Sens практически отсутствует. Су­ществуют всего три варианта комплектации:

— базовая модель Т 1311-42;

— базовая модель + радиоподготовка Т 1311-40. Включает в себя магнитофон, 4 колонки, антенну;

— с установленным газобалонным оборудованием TI311-7I ГБО.

Оставьте комментарий