Технические характеристики автомобиля ZAZ Lanos Pick-Up 1,4i
История автомобиля Daewoo “SENS” началась в 2001 году, когда СП «автозаз-Daewoo» приступило к производству модели L-1300, которая основываясь на конструкции «Lanos», комплектовалась двигателем Мелитопольского моторного завода и частично деталями и сборочными единицами отечественного производства.
Автомобиль предназначался для продажи на внутреннем рынке Украины.
Под индексом L-1300 автомобиль просуществовал до 2002, когда по результатам конкурса, проведенного среди автолюбителей, получил собственное имя «SENS».
LANOS Mi
На автосалоне SI А’2007 дистрибьюторская компания “укравтозаз-Ссрвис” представила новую модель ЗАЗ Lanos 1.41, которая уже с июля 2007 года начала продаваться в Украине и РФ и должна заменить популярный Daewoo Sens. Автомобиль получил новый мелитопольский двигатель 1,4 л (77 л.с.), польскую коробку передач и будет позиционироваться в сегменте Sens’a.
Новый двигатель мемз-317 имеет рабочий объем 1396 см’ и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. При 5200 об/мин. Крутящий момент 120 Нм.
Модель «Lanos 1.4» с новым мелитопольским двигателем значительно расширит круг потенциальных покупателей зазовских машин и рассматривается в данном издании как логичное продолжение модели «Sens».
С некоторых пор запорожские автостроители перестали придумывать названия для своих моделей сами.
Они переложили этот нелегкий труд на плечи автолюбителей — своих потенциальных покупателей. Тем, чей вариант названия окажется лучшим, СП «автозаз- Dаеwоо» дарит машину с именем-победителем. Именно так появились имена у «Таврии Нова» и «Славуты».
17 Сентября 2001 года стартовал конкурс «Подари машине имя». Нужно было предложить название для уже выпускавшейся модели Dаеwоо с индексом L-1300. Результаты конкурса были обнародованы на автосалоне SIА’2002. Такая длительная процедура определения
Лучшего имени была связана с огромным количеством предложенных вариантов. В адрес конкурсной комиссии поступили 19604 предложения, в которых упоминалось более семи тысяч оригинальных версий названия. Чтобы из такого количества выбрать единственное, было образовано общественное жюри из 60 человек, куда входили запорожские журналисты и лучшие лингвисты города. Следует отметить, что жюри не выбирало название по собственному вкусу. К имени нового автомобиля с самого начала были выдвинуты определенные требования, которые, впрочем, не обнародовали до завершения конкурса.
Среди основных требований — благозвучность, легкость в произношении, одинаковое или схожее звучание и написание на разных языках (украинский, русский, английский). Общественная комиссия отобрала около двухсот наиболее приемлемых вариантов, после чего слова-«претенденты» направили в заводскую комиссию, состоящую из маркетологов, конструкторов и руководителей предприятия. Около десятка отобранных ими названий поступили на экспертизу патентной чистоты: надо было, чтобы выбранные слова не являлись названием других товаров в Украине и странах СНГ, а также автомобилей во всем мире. После того как в финале словесной «олимпиады» осталось несколько наиболее удачных вариантов, окончательное решение было принято демократичным путем — посредством голосования. Другие варианты названий, отобранные комиссией и прошедшие патентную экспертизу, также не будут забыты: возможно, они будут использованы при названии новых машин, которые будут производиться на запорожском СП.
Новым именем автомобиля ЗАЗ-Daewoo Л-1300 стало «Сенс». Оно одинаково пишется как на украинском, так и на русском, почти так же — в латинской транскрипции (Sens). Причем на многих языках данное слово означает примерно одно и то же — смысл. Кроме того, «Сенс» прекрасно рифмуется со многими словами, что немаловажно в рекламе, да и его значение неплохо использовать в качестве рекламных призывов.
Главное отличие модели «Сенс», в прошлом именуемой Л-1300, от Lanos — новые двигатель и трансмиссия, созданные совместно корейскими и украинскими конструкторами ХРП «автозаз-Мотор» (г. Мелитополь). Двигатели рабочим объемом 1,3 л с электронной системой зажигания могли оснащаться карбюраторной (мемз-301) или инжекторной системой питания (мемз- 307). Карбюраторный мотор развивал максимальную мощность 63 л.с. При 5500 об/мин и крутящий момент 101,3 Н м при 3000 об/мин. Инжекторный вариант более мощный он выдавал 70 л.с., а крутящий момент 107,8 Н м достигается при 3250 об/мин. Автомобили с карбюраторными двигателями выпускались очень короткое время и основным стал впрысковый двигатель. Существовали версии двигателя без каталитического нейтрализатора и с нейтрализатором. Сейчас выпускается только автомобили, оснащенные системой впрыска и отвечающие нормам токсичности Евро-2 (т.с. С каталитическим нейтрализатором и системой улавливания паров топлива).
Некоторые детали силового агрегата мемз-307 — импортные (так, поршневые кольца производятся немецкой фирмой Goetze). Кроме того, эти двигатели выпускаются на модернизированном оборудовании с использованием технологии, позаимствованной у компании Daewoo. Импортные комплектующие и зарубежная технология производства силовых агрегатов положительно отразились на моторесурсе (не менее 130 000 км пробега), что весьма немаловажно для отечественных автолюбителей.
Украинский двигатель оснащается системой впрыска топлива, которая создана специалистами СП «автозаз-ДЭУ» в сотрудничестве с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» из Димитровграда. В этой системе используются как элементы российского производства, так и зарубежные, в частности, совмещенный датчик абсолютного давления и температуры фирмы Siemens, а также топливные насос и фильтр от модели Lanos. •
Трансмиссия «Сенс» включает украинскую пятиступенчатую механическую коробку переключения передач в одном картере с редуктором и дифференциалом и импортное однодисковое сухое сцепление с гидроприводом. Выпускаются эти агрегаты мелитопольским ХРП « автозаз- Мотор».
Кроме двигателя и агрегатов трансмиссии, в Украине также выпускаются радиатор, рукав воздушного фильтра к дроссельной заслонке, трос привода акселератора, механизм переключения передач, кожух электровентилятора, кронштейны опор двигателя, привода сцепления и радиатора. Помимо «автозаз- ДЭУ» и «автозаз-Мотор», в комплектации «Сенса» участвуют и другие украинские предприятия — луганский «Взлет» (радиатор), запорожские заводы РТИ (рукав воздушного фильтра) и «Тандем» (трос привода акселератора). В дальнейшем планируется выпускать и детали кузова.
Осталось корейским реечное, без гидроусилителя рулевое управление «Lanos», а также удачная энергоемкая подвеска — передняя mcpherson, задняя — полунезависимая, пружинная.
Значительная часть деталей и узлов изготавливается в Польше — магнитола, стекла, топливопроводы, задние пружины, стабилизатор, ковер салона, шумоизоляция, домкрат, стеклоочиститель, трубопроводы тормозной системы, аккумулятор, корпус отопителя салона, молдинги, обивка потолка, шины, таблички, крепежные болты и гайки. Изготовлен в Польше и кузов «Сенса».
Возможность выбора комплектации при покупке автомобиля Daewoo Sens практически отсутствует. Существуют всего три варианта комплектации:
— базовая модель Т 1311-42;
— базовая модель + радиоподготовка Т 1311-40. Включает в себя магнитофон, 4 колонки, антенну;
— с установленным газобалонным оборудованием TI311-7I ГБО.