Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Управление системой вентиляции и отопления осуществляется с одной общей панели.
Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом дефлекторов (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении)
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Регулятор температуры воздуха обеспечивает возможность плавной регулировки температуры воздуха при обогреве.
Переключатель направления потока воздуха
Переключатель направления подачи воздуха позволяет устанавливать желаемый режим распределении поступающего в салон воздуха. На пиктограммах переключателя указаны следующие направления поступления воздуха;
«Лицо»: воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки. «Двухуровневый режим лицо-ноги»: воздух поступает в салон через центральные, боковые вентиляционные решетки и нижние отверстия в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя; «Ноги»: воздух, в основном, поступает в салон через отверстия, расположенные в зоне ног переднего пассажира и водителя;
«Ноги и обдув стекол»; воздух поступает в салон через отверстия, расположенные в зоне ног переднего пассажира и водителя, часть потока направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей;
«Обдув стекол»: воздух направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей.
Регулятор режима рециркуляции воздуха
Позволяет при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха, режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции поступление в салон наружного воздуха прекращается. Для выключения режима рециркуляции воздуха и восстановления вентиляции салона автомобиля следует перевести ползунок регулятора в левое крайнее положение .
Регулятор позволяет производить забор воздуха для обогрева или охлаждения (режим кондиционирования) либо извне автомобиля, либо из салона.
Режим рециркуляции нужен для быстрого обогрева или охлаждения (при кондиционировании) воздуха в салоне автомобиля.
Для выключения режима рециркуляции нужно вернуть ползунок регулятора в крайнее левое положение.
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности в салоне и к запотеванию стекол.