Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЕО ЛАНОС, СЕНС

Замена тормозной жидкости проводится через 60 000 км пробега или через 4 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Зачем менять тормозную жидкость?

Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходи­мо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность управления автомобилем.

Рекомендации автопроизводителей по срокам заме­ны тормозной жидкости всех типов (в том числе и са­мых современных) основаны не на пустом месте. Тор­мозная жидкость склонна активно впитывать влагу из воздуха, и если ее содержание в ТЖ превысит 3,5%, температура кипения жидкости заметно снизится (в 2-3 раза!). Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля при интенсивном торможении. Поглощение влаги происходит, в основном, через систему «вентиля­ции» бачка, уплотнительные манжеты, а также сальники тормозной системы.

Из-за отсутствия в широком пользовании сертифи­цированных приборов, которые позволяют достоверно определить состояние ТЖ, автопроизводители в целях безопасности рекомендуют менять жидкость через каж­дые 2-3 года эксплуатации, а также в случае изменения ее цвета (загрязнения).

Для автомобилей «Сенс» замена тормозной жидкос­ти предусмотрена через 60 ООО км пробег а или через 4 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

• После ремонта тормозных механизмов;

• При увлажнении ТЖ свыше 3,5%;

• После длительного хранения автомобиля;

• При загрязнении или помутнении тормозной жид­кости.

Замену тормозной жидкости производят как «вруч­ную», так и с помощью спецоборудования (на СТО). Каждый способ имеет свои шиосы и минусы.

Когда нужно прокачивать тормоза?

В каких случаях нужна замена тормозной жидкости?


Замена тормозной жидкости производится:

*После 2-3 лет эксплуатации автомобиля или 45 ООО км пробега;

Подробнее

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ЛАНОСЕ

Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за I -2 часа, но для работы потребуется помощник. За заме­ну ТЖ на спецоборудовании нужно заплатить, но с этой задачей справится один автомеханик за 15-20 мин. Уста­новка осуществляет замену ТЖ под давлением (1,5-2,0 атм), что уменьшает вероятность завоздушивания тор­мозной системы.

Автолюбителям, как правило, доступна замена тор­мозной жидкости на машинах без АБС, а также на ав­томобилях, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в автомобиле с интегральной АБС можно лишь с помощью фирменного сканера.

Замена ТЖ производится поочередно в каждом кон­туре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописанию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).

Работы начинают с наиболее удаленного от главно­го тормозного цилиндра колеса: начинают с правого заднего, затем - левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых ко­лесах, на смотровой канаве или эстакаде. Если тако­вых нет - на ровной площадке, по очереди поддомк­рачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.

Для работ потребуется 0,75... 1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4-6 мм) и ем­кость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накид­ные (торцевые) ключи.

Технология замены тормозной жидкости:

• Из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей удалить старую ТЖ;

• Залить в бачок новую ТЖ;

• Надеть на штуцер для прокачки тормозов прозрач­ный шланг и опустить его конец в сосуд;

• Открутив штуцер на Уг-У[1] оборота, слить старую ТЖ (рис. 1.27);

• При появлении в шланге новой ТЖ (она более свет­лая), закрутить штуцер;

• Проверить ход и «жесткость» педали тормоза на стоящем автомобиле и в движении.


Когда нужно прокачивать тормоза?

В каких случаях нужна замена тормозной жидкости?


Прокачка тормозов необходима в следующих случаях:

* После самостоятельной замены ТЖ;

• При «мягкой» педали тормоза;

Надеваем на штуцер тормозного механизма про­качиваемого колеса использовавшуюся для замены ТЖ «установку» - прозрачный шланг, свободный конец которого опущен в банку с тормозной жид­костью.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ЛАНОСЕ
Подробнее

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Колодки подлежат замене при толщине фрикционно­го слоя 2 мм.

Тормозные колодки меняются только комплектом од­новременно на обоих передних колесах!

Замена передних тормозных колодок производится в следующем порядке:

• Надежно установить автомобиль на ровной пло­щадке;

• Открутить гайки крепления колеса;

• Поддомкратить автомобиль;

• Снять колесо;

• Открутить нижний и верхний болты крепления ско­бы суппорта (рис. 1.23);

• Отвести подвижную скобу и, поддев отверткой, из­влечь тормозные колодки (рис. 1.24);

• Установить новые тормозные колодки;

• Собрать тормозной механизм.

Внимание! Для правильной притирки, пос­ле замены колодок 200-300 км избегать рез­ких торможений!


ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНСА

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3-4 см выше риски «MIN».

Проверку уровня и открытие пробки бачка для долив­ки жидкости нужно проводить только на холодном дви­гателе. После доливки жидкости пробка бачка должна

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНСА
Подробнее

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Внимание! Охлаждающая жидкость подле­жит обязательной замене через 60000 км или 3 года эксплуатации автомобиля или после ремонта двигателя. Эксплуатация системы, заправленной водой, приводит к выходу из строя водяного насоса!

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
Подробнее

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Периодичность замены топливного фильтра:

В нормальных условиях - через каждые 30 ООО км;

Тяжёлые условия эксплуатации (высокая запылён­ность, низкое качество бензина) - 10000...20000 км.

Внимание! Топливная система находится поп давлением! Перед отсоединением топ­ливопроводов нужно снизить давление в топливной системе.


- Вынуть предохранитель топливного насоса Р-17 с блока предохранителей пассажирского салона (рис. 1.30);

Внимание! Отключить топливный насос, можно вынув предохранительef-16 или реле 31 топливного насоса, находящиеся в блоке реле и предохранителей моторного отсека (сч. Таблицу в главе «Электрообору­дование)!

- Запустить двигатель и дать ему поработать до пол­ной остановки;

- Включить стартер на 3-4 с;

- Отсоединить клемму «—» от аккумулятора;

- Передвигая замки, отсоединить впускной и выпус­кной топливопроводы (рис. 1.31);

- Извлечь топливный фильтр из крепежного хому­та;

Установить новый фильтр (стрелка на топливном фильтре должна быть направлена по ходу движе­ния топлива);

- Присоединить впускной и выпускной топливопро­воды к фильтру;

- Вставить предохранитель и подсоединить клемму «-» аккумулятора;

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Подробнее

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Периодичность замены воздушного фильтра:

В нормальных условиях - через каждые 40 тыс. Км;

В тяжёлых условиях эксплуатации (высокая запылён­ность, низкое качество бензина) - 10-20 тыс. Км.

Порядок замены воздушного фильтра:

• Отжать защелки воздушного фильтра (рис. 1.32);

• Вынуть использованный фильтр;

• Установить новый фильтр;                                     »

• Зафиксировать крышку защелками.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Подробнее

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуется периодически

Проверять манометр на предприятии технического об­служивания.

Если наблюдается постоянное падение давления воз­духа в шине, необходимо проверить с помощью мыль­ного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха довернуть золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, заме­нить его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то, используя специальный герметик, нужно отремонтиро­вать шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее нужно проводить с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерс­кой.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделать отметку мелом на шине про­тив вентиля, а при монтаже установить шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно нужно от­балансировать колеса.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами не допускается притирание колес к бордюрам дорог и быстрая езда по дорогам с нарушенным пок­рытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить баланси­ровку колес.

Таблица 1.16 Рекомендуемое давление воздуха в шинах

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Подробнее
Навигация по страницам сайта deolanossens.ru
Назад - | - Вперед