Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Неисправности или повреждения устраняют за­меной деталей. Единственный вид ремонта, который может быть выполнен, это проточка торцевого кол­лектора.

Разборка стартера производится в следующем по­рядке:

— Отвернув гайку контактного болта крепления прово­да, отсоединить провод от катушки возбуждения;

— Отвернув винты крепления тягового реле, снять реле;

— Отвернуть и вынуть стяжные болты статора;

— Снять колпачок, изоляционную фибровую проклад­ку и пружины щеток;

— Снять статор в сборе с задней крышкой;

— Легким постукиванием разъединить заднюю крыш­ку и статор;

— Вынуть из гнезд крышки изолированные щетки;

— На задней крышке отвернуть гайки, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неи­золированных щеток, снять щеткодержатель и щетки;

— С вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы;

— Сняв с передней крышки резиновую уплотнитель­ную прокладку, вынуть якорь вместе с приводом и рычагом (при этом пометить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение);

— Снять шайбы с шейки вала со стороны привода (одна упорная шайба, вторая специальная пружин­ная шайба);

— Сдвинуть упорное кольцо, освободив при этом сто­порное кольцо, снять с вала стопорное и упорное кольцо и привод;

— При снятии поврежденной обмотки катушки воз­буждения отпаять вывод, пометить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты. Вынуть полюса и обмотки из корпуса ста­тора;

— Проверить работоспособность деталей стартера;

— Заменив, при необходимости, изношенные детали, собрать стартер;

— Установить стартер на автомобиль.

Якорь

Проверить омметром, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».

При проверке омметр должен показывать очень большое сопротивление (стремиться к бесконечности). Якорь, имеющий замыкание на «массу», заменить.

Проверить отсутствие замыканий между секция­ми обмотки якоря или пластинами коллектора, а также обрывов в месте припайки выводов секции обмотки к пластинам коллектора.

 

Осмотреть рабочую поверхность коллектора и про­верить её биение относительно цапф вала. Загрязнен­ную или пригоревшую поверхность зачистить мелко­зернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,05 мм, проточить коллектор на токарном станке, сняв как можно меньше металла. После проточки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверить биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,10 мм — заменить якорь.

 

Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала якоря появились следы желтого цвета от втулки — удалить их мелко­зернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут

 

Привод

Зубья приводной шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то их нужно подшлифовать мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна проворачиваться относительно сту­пицы муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя.

Если детали привода повреждены или значительно изношены — заменить привод новым.

Крышки

Проверить, нет ли на крышках трещин. Если они имеются — заменить крышки. Проверить состояние вту­лок крышек. Если они изношены — можно заме­нить крышку в сборе или только втулки.

Щеткодержатель

Проверить надежность крепления щеткодержате­лей  на крышке со стороны коллектора.

Щеткодержатели положи­тельных щеток не должны иметь замыкание с «мас­сой». Щечки должны сво­бодно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 8 мм, подлежат замене.

 

Элементы электрооборудования автомобиля «Ланос» защищены плавкими предохранителями, которые разрушаются (плавятся) при прохождении через них тока, превышающего допустимое значение, прекращая подачу питания на аварийный участок.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *