Перечислим признаки, по которым можно узнать, что срок службы ремня ГРМ подошел к концу и пришло время заменить его во избежание дорогостоящего ремонта двигателя.
Владельцам автомобилей с ременным приводом ГРМ следует помнить о том, что этот не такой уж дорогой расходник не вечен. И что его внезапный обрыв может обернуться капитальным ремонтом двигателя, который влетит в копеечку.
Ведь когда ремень ГРМ, синхронизирующий работу распределительного и коленчатого валов, перестает выполнять свои обязанности, происходит встреча клапанов и поршней, гнущих и разрушающих друг друга, а также деформирующих головку блока цилиндров и повреждающих шатунную группу.
Чтобы этого избежать, важно знать, на каком пробеге меняется ремень ГРМ и как часто менять ремень ГРМ следует на автомобилях с разными типами моторов и при различных условиях эксплуатации.
При износе и дефектах
Оцените ремень ГРМ визуально. Трещины, надрывы, а также разлохмаченные края, срезанные зубья и другие поверхностные дефекты — первый признак того, что расходник нужно скорее менять.
Обычно он скрыт под специальным защитным кожухом. Тем не менее, если последний в ходе ремонта снят, то не лишним будет оценить заодно и состояние ремня ГРМ на предмет износа и повреждений. А еще лучше завести привычку осматривать этот расходник при каждом плановом ТО.
По пробегу и возрасту
Через сколько менять ремень ГРМ зависит от того, как долго он проработал. Обычно этого расходника хватает на 50 000 — 100 000 км пробега. Но надо понимать, что чем мотор мощнее, сложнее, а его эксплуатация интенсивнее, тем быстрее ремень придет в негодность. Также у ремня ГРМ есть срок годности, по истечении которого материалы из которых он сделан теряют свои свойства.
Тогда он перестает быть эластичным, становится хрупким, ломким и может порваться раньше времени. Обычно срок годности ремня ГРМ составляет 5-6 лет и при правильном хранении за эти годы с ним ничего не должно случиться.
В то же время некоторые эксперты не рекомендуют ставить на машину ремень, пролежавший на складе больше 2 лет. Информацию о дате выпуска ремня ГРМ можно найти как на нем самом, так и на его упаковке.
На слух
Иногда автомобиль сам подсказывает хозяину о приближающейся проблеме. Но как понять, что ремень ГРМ нужно менять? Просто прислушивайтесь к тому, как работает двигатель вашей машины.
Появление в районе защитного кожуха, закрывающего ремень ГРМ, посторонних шумов, меняющих частоту вместе с оборотами двигателя, — тревожный сигнал. Это могут быть шаркающие, клацающие, щелкающие и цокающие звуки.
Высока вероятность, что их издают части разлохматившегося или надорванного ремня ГРМ, ударяясь при вращении о другие детали. Впрочем посторонние звуки могут говорить и о неисправности находящихся по соседству подшипников натяжных роликов или помпы.
Даже если источник шаркания не ремень ГРМ, ремонт машине все равно скоро потребуется, а при замене роликов или помпы будет разумным заодно превентивно заменить и ремень ГРМ, даже если он еще не не выработал весь ресурс.
Согласен, ремень ГРМ следует менять периодически в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, обычно это происходит каждые 60-100 тысяч километров. Необходимо следить за состоянием ремня и признаками износа, такими как треск или потертости. Замена ремня ГРМ вовремя поможет избежать серьезных поломок двигателя.
https://www.automarki.ru/ ЕСЛИ ВЫ:
Ищите расходники для ТО??
Вам срочно нужны запчасти для ремонта авто??
Затрудняетесь с подбором аналогов??
Хотите при покупке быть уверены в качестве, исключить подделки и при этом не переплачивать?
*с сайта так же можно быстро и удобно перейти в WhatsApp и отправить туда и запрос на цену и написать другие интересующие вопросы.