Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания — это температурный диапазон мотора, определяющий его оптимальное функционирование. У бензиновых и дизельных авто рабочая температура двигателя разная.

Любой двигатель рассчитан на очень узкую вилку внутренних эксплуатационных температур. Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и иных характеристик. Если температура двигателя выходит за пределы этого диапазона, это может привести к его ускоренному износу и уменьшению срока службы.

Под рабочей температурой двигателя обычно имеют в виду температуру охлаждающей жидкости, хотя температура металлических частей мотора в различных его участках может существенно отличаться. Однако эти детали имеют значение в основном для инженеров и специалистов.

Рабочая температура бензинового мотора

Для бензиновых двигателей типичный диапазон рабочих температур лежит между 85 и 110 градусами Цельсия. Старые, более простые бензиновые двигатели обычно работают при более низких температурах, около 90 градусов, в то время как современные малолитражные турбированные двигатели могут работать при температуре 100 градусов и выше.

Интересный факт: стрелка температуры на современных машинах, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых авто она перемещалась «в режиме онлайн», в зависимости от режима движения, то у большинства современных моделей после прогрева стрелка недвижимо стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.

Рабочая температура дизельного мотора

Рабочая температура дизельных двигателей обычно составляет от 80 до 90 градусов Цельсия. Несмотря на то, что температура в камере сгорания дизельных двигателей в момент воспламенения выше, чем у бензиновых, дизельные двигатели в целом имеют более низкую рабочую температуру охлаждающей жидкости. Это связано с более высоким КПД дизельных двигателей: они эффективнее используют энергию топлива, поэтому меньше тепла тратится на нагрев деталей двигателя.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *