Top.Mail.Ru Каталог webplus.info
Современные автомобили редко ломаются внезапно, а уж если и ломаются, то починить их бывает довольно трудно. Однако кое-что все-таки можно попробовать сделать своими силами.
Несмотря на все разнообразие современных автомобилей, механики часто шутят, что все неисправности, при которых двигатель отказывается запускаться, сводятся к двум причинам — «нечем поджечь» и «нечему гореть». Иными словами, имеется неисправность либо в топливной системе, либо в системе зажигания.

Свечи — основа основ

Часто отказ мотора нормально работать связан с неисправностью свечей зажигания. Все свечи разом выходят из строя довольно редко, но их может залить при определенных условиях (один из частых примеров — «глюкнула» сигнализация, не подала питание на «мозги», а бензонасос при этом работал — вот и все, завести машину будет крайне проблематично, а то и вовсе невозможно).

Чтобы избежать подобных сюрпризов, лучше всего возить с собой старые, но заведомо рабочие свечи, снятые с автомобиля при предыдущем ТО. Дело в том, что периодическую замену свечей производят не столько для того, чтобы обезопасить владельцев от внезапного отказа, сколько для того, чтобы продлить ресурс других компонентов системы зажигания — катушек, модулей и т. п., так что «старые» свечи могут прослужить еще не одну тысячу километров. Согласитесь, куда проще поменять свечи на сухие и теплые и доехать до автосервиса, чем устраивать на улице довольно трудоемкую процедуру по прокаливанию и очистке свечей, которая, к тому же, может и не помочь.

Запасными свечами удобнее пользоваться и тогда, когда нужно «проверить искру», чтобы исключить неисправности остальных комплектующих системы зажигания. Общий алгоритм поиска неисправностей в данном случае таков: если «искра есть» — то имеет смысл менять свечи, если ее нет — сначала нужно проверить всю цепь системы зажигания, начиная с датчика положения коленвала.

Единственный момент: надо заранее проверить, чтобы свечной ключ из набора инструмента в багажнике (мы надеемся, что такой набор у вас есть) подходил к двигателю вашего автомобиля не только по размеру гайки на свече, но и по внешнему диаметру свечной головки. Сейчас в моде головки блока с узкими свечными колодцами, куда подлезть можно будет далеко не каждым инструментом. Также гораздо лучше будет, если головка будет оборудована магнитным держателем свечи, а не эластичной вставкой.

Идем по проводам

Следующее потенциальное «тонкое место» — высоковольтные провода. Они все реже используются в современных автомобилях, уступая место схемам с «индивидуальной» катушкой, установленной на каждую свечу, однако и старыми добрыми проводами еще оборудовано достаточно машин. Как правило, неисправности высоковольтных проводов бывают вызваны двумя возможными причинами — либо старением и потерей эластичности изоляции, либо в дело вступают грызуны.

Первый вариант красочно диагностируется в темноте — при попытках прокрутить двигатель стартером под капотом можно увидеть целое световое шоу Теслы — искры из «пробивающих» высоковольтных проводов бьют во все стороны, и только свече почти ничего не достается. Обычно эта неисправность наиболее ярко проявляется в холодную и/или влажную погоду.

Временное «лечение» от этого «недуга» довольно простое — провода нужно обрызгать из баллончика смазкой WD-40 или аналогом (главное, чтобы состав был без содержания графита, лития, меди и других токопроводящих материалов).

Содержащаяся в составе диэлектрическая смазка «закупоривает» трещины в изоляции и вся энергия катушки зажигания достается свече.

Конечно, этот «ремонт» подходит только для того, чтобы доехать до магазина запчастей и купить новые провода, но обычно именно это в такой ситуации и нужно!

При втором варианте может помочь следующее: зачистить изоляцию на перекушенном проводе, связать крепким узлом жилы из сердцевины кабеля, в несколько слоев замотать изолентой.

Остальные компоненты системы

Вообще любая система зажигания устроена достаточно просто — электрический импульс в нужный момент посылается на свечу определенного цилиндра (в настоящий момент для этого, как правило, используется датчик положения коленвала совместно с электронной системой управления двигателем).

На своем пути ток от аккумулятора или генератора в какой-то момент (в современных автомобилях — как правило, непосредственно перед свечой, в более старых — до трамблера) проходит через трансформатор — катушку зажигания, который увеличивает 12-вольтовый ток бортсети до 20−40 киловольт. И даже на современных автомобилях с CAN-шиной электрическая часть этой конкретной системы после «мозгов» остается довольно архаичной — в нужный момент напряжение приходит на катушку, она преобразует ток и отправляет его на свечу.

При исправности датчика, распределителя (мозгов) и исполнительных устройств (свечи) катушка зажигания может быть вообще любой.

 

Безвыходной ситуации не бывает. Но нужна теоретическая подготовка, хорошее знание особенностей системы конкретного автомобиля и какой-никакой набор инструментов, расходных материалов и оборудования.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *