Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Приборы в автомобиле врут?

Почему показания спидометра, одометра и прочих приборов часто недостоверны

Без приборов невозможно управлять автомобилем. С их помощью показывается скорость, температура двигателя, расстояние до ближайших препятствий при маневрировании, давление в шинах и прочие данные.

Однако их показания не всегда достоверны, и излишняя доверчивость может привести к проблемам. Какие же контролирующие устройства врут чаще всего?

Скорость меньше, чем кажется

Самым недостоверным прибором в автомобиле считается спидометр. Погрешность измерений у него слишком велика, и точно измерить скорость невозможно. На реальную скорость оказывают влияние многие факторы, в том числе размерность шин, состояние поверхности асфальта, встречный или попутный ветер и прочие условия.

Спидометр работает от выходного вала коробки передач и показывает косвенные данные, не влияющие напрямую на скорость. Конструкция прибора тоже вносит коррективы в показания.

Вращение от вала передается через гибкий тросик на магнитный якорь в приборе, который за счет вращения создает вихревые токи, получаемые при вращении магнитов. Чем быстрее вращается магнит, тем выше напряженность поля и сильнее отклоняется стрелка. Вся эта конструкция слишком чувствительна к внешним факторам.

Погрешность измерений у системы составляет около 3%. Чтобы компенсировать неправильные показания приборов, в спидометр был заложен принцип завышения скорости на уровне 5%. Это правило приобрело вид государственного стандарта, и сейчас все спидометры измеряют скорость с завышением примерно на 5%.

Неправильный пробег

По названным причинам в автомобиле неправильно считывает пройденное расстояние и одометр. Он также завязан на показания спидометра и работает от того же гибкого вала, а значит в реальности пробег автомобиля тоже завышен. В реальности он примерно на 5% меньше.

Ошибки ABS

Неправильные показания может выдавать и антиблокировочная система тормозов. На подавляющем большинстве автомобилей она работает за счет измерения изменения скорости вращения колес. Датчики ABS стоят в основании ступицы и контролируют угловую скорость.

Если одно из колес при торможении вдруг проскальзывает на гололеде и резко меняет скорость вращения относительно других, то электронная система вмешивается в работу тормозов и стравливает давление в гидравлике. Машина тоже тормозит, но зато остается стабильной на траектории движения.

Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за проскальзывания на скользкой дороге, но и по другим причинам. К примеру, из-за низкого давления или из-за дорожных неровностей. Поэтому ABS часто ошибается и выдает команду на снижение интенсивности торможения в тех ситуациях, когда это совсем не требуется.

То, что приборы в автомобиле врут может быть правдой, так как некоторые автопроизводители иногда могут намеренно завышать показания спидометра или других приборов, чтобы создать впечатление о более высокой скорости или эффективности автомобиля. Однако, в большинстве случаев приборы в автомобиле работают корректно и не врут.

Оставьте комментарий