Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

СО-потенциометром оснащались машины, выпус­кавшиеся до июля 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-2, СО-потенциометр, который использовался для ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси, стал не нужен (необходи­мость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда). Установлен он с левой стороны в моторном отсеке и представляет собой переменный резистор.

Он вы­даёт в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси. СО- потенциометр подобен винту качества смеси в кар­бюраторах. Регулировка содержания СО выполняется вращением регулировочного винта с применением газоанализатора. На автомобилях, оснащенных СО- потенциометром, допускается использование этили­рованного бензина.

Диагностика СО-потенцнометра

Проверка цепей включения датчика:

  • Измерить сопротивление между клеммой «3» ко­лодки жгута потенциометра и «массой». Сопротив­ление должно быть не менее I Ом, Если сопротив­ление более 1 Ом — обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;
  • Отсоединить колодку контроллера и измерить сопротивление между контактами «1» колодки потенциометра и «52» колодки контроллера. Со­противление должно быть менее 1 Ом. Если сопро­тивление больше — обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;
  • Измерить сопротивление между контактом «1» ко­лодки потенциометра и «массой». Сопротивление должно быть больше 1 мом. Если сопротивление меньше 1 мом — провод замкнут на «массу».

Проверка потенциометра СО:

  • Измерить сопротивление между контактами «1» и «3» потенци­ометра СО при крайних поло­жениях регулятора. Минималь­ная величина сопротивления должна находиться в пределах 250-290 Ом, максимальная 9 12 ком.

Нужно ли контролировать и регулировать СО на двигателе, оборудованном впрыском топлива? Ведь в сервисных книжках подобная процедура не предусмотрена.

Запорожский автомобильный завод устанавливал несколько различных вариантов двигателей с системой впрыска. Есть, например, с каталитическим нейтрали­затором (катализатором) и датчиком кислорода в вы­хлопных газах (лямда-зондом). Обратная связь от лямб­да-зонда к контроллеру обеспечивает подачу в цилиндр такой воздушно — бензиновой смеси, продукты сгорания которой наименее токсичны. Одновременно решается задача экономичности двигателя.

Другой вариант — без катализатора и лямбда-зонда. В такой системе состав смеси оптимизирует сам контрол­лер, не зная о фактическом составе выхлопных газов. Контроллер оценивает его по показаниям других датчи­ков системы — через расход воздуха и его температуру, давление и расход топлива и т.д. И в таких машинах кон­тролировать СО просто необходимо!

Поэтому проверка токсичности, в том числе и на ав­томобилях, оборудованных катализатором, нужно про­водить регулярно при каждом ТО.

Как отрегулировать токсичность выхлопа на автомобиле, оборудованном впрыском топлива?

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2006 года, есть СО-потенциометр (расположен в моторном отсеке на левом крыле), позволяющий напрямую отре­гулировать содержание окиси углерода (рис. 2.13).

Регулировка содержание окиси углерода (СО) при помощи СО-потенциометра:

Регулировка проводится на холостом ходу полно­стью прогретого исправного двигателя, вращением винта СО-потенциометра.

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

Если погенциометром смесь не регулируется, необхо­димо выполнить операцию регулировки с помощью тесте­ра. Если тестером смесь регулируется — значит неисправен.

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

Потенциометр или цепь его включения. Если смесь нельзя отрегулировать тестером, то нужно проверить:

  • Давление топлива в топливной рампе;
  • Герметичность форсунок;
  • Равномерность работы форсунок (проверить фор­сунки на баланс);
  • Равномерность работы цилиндров (эта проверка сводиться к поочерёдному отключению цилиндров на холостом ходу и определению (по величине па­дения оборотов) цилиндра, работа которого отли­чается от работы других цилиндров. При обнару­жении такого цилиндра необходимо определить и устранить причину неудовлетворительной работы (свеча зажигания, форсунка, нарушена регулиров­ка клапанов, недостаточная компрессия и т.д.).

Отрегулировать автомобиль, оснащенный каталити­ческим нейтрализатором (катализатором) и датчиком кислорода в выхлопных газах (лямбда-зондом) можно следующим образом:

  • Подключить сканер и прогреть двигатель до рабо­чей температуры;
  • На холостом ходу измерить величину коррекции СО, одновременно контролируя газоанализатором токсичность выхлопа;
  • Получив значение СО около 0.4 0,8% и. Сделав не­большую выдержку (чтобы убедиться в стабиль­ности показателя), зафиксировать подобранное новое значение коэффициента коррекции СО в па­мяти ОЗУ контроллера;
  • Установить повышенные обороты холостого хода (около 3000 об/мин);
  • Проверить параметры токсичности и, при необхо­димости, откорректировать.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

3 комментария на ««СО-ПОТЕНЦИОМЕТР»»

  1. Аватар пользователя Александр
    Александр

    Доступно написано.

  2. Аватар пользователя cialis online without prescription

    I have been surfing online more than three hours nowadays, yet I by no means found any interesting article like yours.
    It is pretty worth enough for me. In my view, if all site owners and bloggers made good
    content material as you did, the web will probably be much more useful than ever before.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *