ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчики ланоса и сенса

Датчик положения дроссельной заслонки, установ­лен на оси дроссельной заслонки. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (хо­лостой ход, частичная нагрузка или полная мощность), а также продувки двигателя без подачи топлива при его прокрутке стартером.

Датчик представляет собой потенциометр, на один ко­нец которого подаётся напряжение +5 В, а другой конец соединён с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру

Когда дроссельная заслонка поворачивается — изме­няется напряжение на выходе датчика.

Напряжение измеряется при выключенном зажига­нии между контактом С (проколоть тонкой иглой провод и подсоединить щуп тестера) и «массой».

При закрытой дроссельной заслонке оно должно со­ставлять 0,7 В (0,5-0,6 В).

Когда заслонка открывается — напряжение на выхо­де датчика растёт и при полностью открытой заслон­ке должно быть более 4 В (4,0-4,3 В).

Отслеживая выходное напряжение датчика, конт­роллер корректирует пода­чу топлива, в зависимости от угла открытия дроссель­ной заслонки.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Рис. 2.15. Датчик положения дроссельной заслонки

Если значения напряжения не совпадают с вышеука­занными, нужно измерить сопротивление между контак­тами датчика в двух положениях дроссельной заслонки. Полученные значения сравнить с контрольными:

Таблица 2.3

Контрольные значения сопротивления датчика положения дроссельной заслонки:

  • Проверить привод дроссельной заслонки (дрос­сельная заслонка должна полностью закрываться и открываться без «заеданий» в приводе);
  • Проверить цепь питания между клеммой «А» колод­ки датчика и клеммой «12» контроллера (при отсо­единённой колодке датчика напряжение между клем­мой «А» и «массой» должно быть около 5 В (если напряжение меньше — цепь замкнута на «массу» или оборвана, возможно, неисправен контроллер);
  • Проверить цепь входного сигнала датчика меж­ду клеммой «С» колодки датчика и клеммой «53» контроллера («16» для «Микас 10.3»). Величина напряжения должна быть около 5 В, Если напря­жение менее 1 В — обрыв цепи, цепь замкнута на «массу» или ненадёжный контакт в колодке. Если напряжение более 10 В — цепь замкнута на источ­ник питания или неисправен контроллер;
  • Проверить цепь «массы» датчика между клеммой «В» колодки датчика и клеммой «30» контроллера («17» для «Микас 10.3»);
  • Пробником, присоединённым к клемме «+» акку­мулятора, проверить клемму «В» колодки датчика (если лампочка не горит — обрыв цепи или неис­правность контроллера);
  • Если проверенные цепи исправны — необходимо за­менить датчик.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик не регулируется, т.к. Контроллер восприни­мает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. При несовпадении кон­трольных значений датчик подлежит замене.

Признаком неисправного датчика являются повы­шенные или плавающие обороты холостого хода.

Типичная неисправность — износ токопроводящих дорожек резистивной пластины и ослабление усилия пружины, прижимающей подвижный контакт к резис­тивной пластине.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится без снятия дроссельного патрубка с дви­гателя.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  • Выключить зажигание;
  • Отсоединить колодку жгу­та проводов от датчика;
  • Открутить винты крепле­ния к дроссельному пат­рубку и снять датчик;
  • Установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки;
  • Закрутить винты крепле­ния датчика;
  • Подсоединить колодку жгута проводов к датчику;
  • Диагностика датчика поло­жения дроссельной заслонки.
Оцените статью
Добавить комментарий