Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

На автомобилях с распределённым впрыском, дат­чиком синхронизации управляет специальный диск с 58 пазами. Один из пазов шире других. Такой диск распо­ложен на т.н. Информационном венце маховика.

 

Информационный венец маховика

При вращении коленчатого вала зубья изменяют маг­нитное поле датчика, формируя импульсы переменного тока. Частота переменного тока информирует контрол­лер о скорости вращения коленчатого вала. Длительный импульс, образующийся при прохождении широкого паза, дает информацию о положении коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика в зубом диска должен находиться в пределах 1,0±0,5 мм.

 

Датчик положения коленчатого вала — единственный в системе, без которого двигатель работать не будет. Но он весьма надёжен. Сопротивление между контактами исправного датчика 300-400 Ом. Правда, бывают слу­чаи потери контакта в разъёме.

 

Чтобы убедиться в поломке датчика или его электри­ческой цепи, необходимо:

  1. Снять разъём с одной из форсунок;
  2. Подсоединить к нему лампочку на 12 В;
  3. Снять высоковольтный провод со свечи того же ци­линдра;
  4. Вставить в высоковольтный провод запасную свечу.

Если лампочка при включенном стартере не мигает и искры на свече нет — значит, повреждён датчик или провод.

 

Если форсунки у свечи работают, а двигатель не заводится значит, сбились фазы управления работы фор­сунок и модуля зажигания.

Проверка работы датчика положения коленчатого вала:

  • Выключить зажигание и отсоединить колодку кон­троллера;
  • Проверить сопротивление и цепь включения дат­чика. Измерить сопротивление между контактами колодки контроллера «48» и «49» («34» и «15» для «Микас 10.3» соответственно);
  • Величина сопротивления долж­на составлять 300-400 Ом. Если сопротивление меньше 300 Ом замкнуты между собой прово­да или неисправен датчик; если больше 400 Ом — неисправны соединения или датчик;
  • Измерить величи­ну переменного напряжения на контактах колод­ки контроллера «48» и 49» («34» и «15» для «Ми­кас 10.3» соот­ветственно) при проворачивании двигателя стар­тером (напряже­ние должно быть более 0,3 В. Если напряжение мень­ше — неисправны соединения или датчик);

 

  • Проверить состояние сигнальных зубьев маховика на отсутствие повреждений и биения. Биение по­верхности зубьев не должно превышать 0,3 мм.

Если после устранения выявленных неисправ­ностей контроллер продолжает выдавать сигнал не­исправности — заменить контроллер.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *