На автомобилях с распределённым впрыском, датчиком синхронизации управляет специальный диск с 58 пазами. Один из пазов шире других. Такой диск расположен на т.н. Информационном венце маховика.
Рис. 2.25. Информационный венец маховика; 1 -маховик; 2 — информационный венец маховика
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, формируя импульсы переменного тока. Частота переменного тока информирует контроллер о скорости вращения коленчатого вала. Длительный импульс, образующийся при прохождении широкого паза, дает информацию о положении коленчатого вала.
Установочный зазор между сердечником датчика в зубом диска должен находиться в пределах 1,0±0,5 мм.
Датчик положения коленчатого вала — единственный в системе, без которого двигатель работать не будет. Но он весьма надёжен. Сопротивление между контактами исправного датчика 300-400 Ом. Правда, бывают случаи потери контакта в разъёме.
Рис. 2.21. Датчик скорости
Чтобы убедиться в поломке датчика или его электрической цепи, необходимо:
- Снять разъём с одной из форсунок;
- Подсоединить к нему лампочку на 12 В;
- Снять высоковольтный провод со свечи того же цилиндра;
- Вставить в высоковольтный провод запасную свечу.
Если лампочка при включенном стартере не мигает и искры на свече нет — значит, повреждён датчик или провод.
Если форсунки у свечи работают, а двигатель не заводится значит, сбились фазы управления работы форсунок и модуля зажигания.
Проверка работы датчика положения коленчатого вала:
- Выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;
- Проверить сопротивление и цепь включения датчика. Измерить сопротивление между контактами колодки контроллера «48» и «49» («34» и «15» для «Микас 10.3» соответственно);
- Величина сопротивления должна составлять 300-400 Ом. Если сопротивление меньше 300 Ом замкнуты между собой провода или неисправен датчик; если больше 400 Ом — неисправны соединения или датчик;
- Измерить величину переменного напряжения на контактах колодки контроллера «48» и 49» («34» и «15» для «Микас 10.3» соответственно) при проворачивании двигателя стартером (напряжение должно быть более 0,3 В. Если напряжение меньше — неисправны соединения или датчик);
- Проверить состояние сигнальных зубьев маховика на отсутствие повреждений и биения. Биение поверхности зубьев не должно превышать 0,3 мм.
Если после устранения выявленных неисправностей контроллер продолжает выдавать сигнал неисправности — заменить контроллер.