Работы производятся в следующем порядке:
• Поддомкратить переднюю часть автомобиля и снять колесо;
• Отсоединить стойку стабилизатора от рычага (см. Раздел «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»);
• Поддев дужку фиксатора гайки крепления шаровой опоры, извлечь ее из гайки (рис. 5,3);
• Открутив гайку крепления пальца шаровой опоры (рис. 5.4), при помощи монтажной лопатки вывести палец из проушины поворотного кулака;
• Отвернуть болты крепления заднего и болт крепления переднего сайлент-блоков (рис. 5.5);
• Снять передний рычаг (рис. 5.6);
Рис. 5..1. Извлечение лужки фиксатора гайки крепления шаровой опоры
Рис. 5.4. Отсоединение гайки крепления пальца шаровой опоры
Рис. 5.5. Отсоединение болтов крепления переднего болта крепления переднего сайлент-блоков.
* Высверлить заклепки крепления шаровой опоры
(рис. 5.7);
Рис. 5.7. Высверливание заклепок крепления шаровой опоры
Рис. 5.6. Снятие переднего рычага
11роверить шаровую опору. Качание пальца от усилия руки должно быть во всех направлениях без люфта. На автомобиле люфт пальца (без разборки) можно определить покачиванием рычага из смотровой ямы в вертикальном направлении. Незначительный люфт шарового пальца можно устранить за счет вдавливания средней части заглушки с последующей посадкой завальцованной части.
Вдавливание и посадка выполняется молотком через проставку. Если люфт в шаровом шарнире значительный и на ходу вызывает стуки — заменить опору новой. Проверить состояние защитного чехла шаровой опоры. При обнаружении разрыва или незначительной трещины — чехол заменить новым.
• Закрепить новую опору болтами, входящими в комплект шаровой опоры (гайки болтов должны быть снизу рычага);
• Заменив сайлент-блоки (при необходимости), установить рычаг на автомобиль в последовательности. Обратной снятию.