Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Снятие ротора генератора производится в следую­щем порядке:

• Снять генератор (см. Раздел «Снятие и установка генератора»);

• Снять с генератора щеткодержатель и регулятор на­пряжения (см. Раздел «Замена щеткодержателя и регулятора напряжения»);

• Пометив взаимное расположение крышек генератора, открутить болты крепления крышек (рис. 6.11.1);

• Поддев отверткой, разъединить крышки генератора (рис. 6.11.2);

• Извлечь ротор генератора (рис. 6.11.3).

Генератор — основной источник электроэнергии в автомобиле. И как узлы и агрегаты, он не вечен и со временем выхолит из строя. Что делать в такой ситуации?

В большинстве случаев неисправный генератор мож­но отремонтировать. Но прежде чем приступить к рабо­там, следует учесть «возраст» генератора и экономичес­кую целесообразность замены его деталей. Иногда есть смысл приобрести новый или восстановленный.

Ремонт генератора полноценен только при условии снятия его с машины, проведения комплексной диагнос­тики на специальном стенде и полной разборки. Без этих операций можно лишь проверить напряжение при работающем двигателе, заменить электронный регуля­тор напряжения, а также изношенные щетки.

Следует отметить, что при этом не всегда устраняются скрытые поломки генератора. Возможно наличие «взаимокомпенсирующих» неисправностей: например, из-за отказавшего диодного моста генератор выдает заниженное напряжение, а «подгоревший» ЭРН — завышенное. В ре­зультате при малых нагрузках генератор сохраняет рабо­тоспособность (напряжение составляет 13,8-14,9 В), но при увеличении нагрузки его энергоотдача резко падает.

Р

СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА

СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА

СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА

Рис. 6.11. Снятие ротора генератора

Если не выявить короткое замыкание обмоток или диод­ною моста, новый регулятор после установки сразу сгорит.

Разобранный генератор следует вымыть. При этой, несложной на первый взгляд, процедуре удаляется грязь (в том числе содержащая металлические включения), что в дальнейшем повышает ресурс отремонтирован­ного агрегата. В современных профильных мастерских при мойке применяют специальный раствор (токсичные солярка, бензин или растворители не используются).

При ремонте можно заменить практически любую деталь генератора. Вышедшие из строя регулятор напря­жения и выпрямительный мост («подкову») с основны­ми и вспомогательными диодами. Как правило, заменя­ют новыми.

Одной из поломок, устранение которых связано с большой трудоемкостью, является выход из строя обмоток генератора (перегорание лаковой изоляции, межвитковые замыкания, механическое поврежде­ние и т. Д.). В этом случае необходима их перемотка. Такая процедура для статора в специализированных СТО отработана достаточно хорошо и, как правило, трудностей не вызывает.

Следует отметить, что перемотать статорную обмот­ку генератора будет заметно (на 25-50%) дешевле, чем покупать новый узел, из-за высокой стоимости сердеч­ника — пакета пластин из специальной электротехничес­кой стали.

 

С ротором ситуация сложнее. Это самая дорогая де­таль генератора (40-60% его стоимости). Как правило, ротор неразборной, поэтому 8 случае поломки его чаще всего заменяют новым.

При перемотке ротора очень важна последующая его балансировка. Работа эта сложная, и в результате ремонт ротора может обойтись дороже, чем покупка новой де­тали. Вот почему даже разборные роторы перематывают только в крайних случаях — если нет новой запчасти.

Подшипники генератора ремонту не подлежат. При износе одного из них, желательно, заменить оба — это по­высит надёжность работы отремонтированного агрегата.

 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *