Неисправности или повреждения устраняют заменой деталей. Единственный вид ремонта, который может быть выполнен, это проточка торцевого коллектора.
Разборка стартера производится в следующем порядке (рис. 6.16):
— Отвернув гайку контактного болта крепления провода, отсоединить провод от катушки возбуждения;
— Отвернув винты крепления тягового реле, снять реле;
— Отвернуть и вынуть стяжные болты статора;
— Снять колпачок, изоляционную фибровую прокладку и пружины щеток;
— Снять статор в сборе с задней крышкой;
— Легким постукиванием разъединить заднюю крышку и статор;
— Вынуть из гнезд крышки изолированные щетки;
— На задней крышке отвернуть гайки, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неизолированных щеток, снять щеткодержатель и щетки;
— С вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы;
— Сняв с передней крышки резиновую уплотнительную прокладку, вынуть якорь вместе с приводом и рычагом (при этом пометить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение);
— Снять шайбы с шейки вала со стороны привода (одна упорная шайба, вторая специальная пружинная шайба);
— Сдвинуть упорное кольцо, освободив при этом стопорное кольцо, снять с вала стопорное и упорное кольцо и привод;
— При снятии поврежденной обмотки катушки возбуждения отпаять вывод, пометить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты. Вынуть полюса и обмотки из корпуса статора;
— Проверить работоспособность деталей стартера;
— Заменив, при необходимости, изношенные детали, собрать стартер;
— Установить стартер на автомобиль.
Якорь
Проверить омметром, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».
При проверке омметр должен показывать очень большое сопротивление (стремиться к бесконечности). Якорь, имеющий замыкание на «массу», заменить.
Проверить отсутствие замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также обрывов в месте припайки выводов секции обмотки к пластинам коллектора.
Рис.6.16. Разборка стартера
Осмотреть рабочую поверхность коллектора и проверить её биение относительно цапф вала. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,05 мм, проточить коллектор на токарном станке, сняв как можно меньше металла. После проточки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Проверить биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,10 мм — заменить якорь.
Таблица 6,10
Возможные неисправности стартера и способы их устранении
Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала якоря появились следы желтого цвета от втулки — удалить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут
Рис. 6.17. Приводная шестерня с обгонной муфтой
Стать причиной заедания шестерни на валу.
Привод
Зубья приводной шестерни (рис. 6.17) не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то их нужно подшлифовать мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя.
Если детали привода повреждены или значительно изношены — заменить привод новым.
Крышки
Проверить, нет ли на крышках трещин. Если они имеются — заменить крышки. Проверить состояние втулок крышек. Если они изношены — можно заменить крышку в сборе или только втулки.
Щеткодержатель
Проверить надежность крепления щеткодержателей (рис. 6.18) на крышке со стороны коллектора.
Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкание с «массой». Щечки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 8 мм, подлежат замене.
На моем автомобиле не включается стартер, вместо него при положении ключа «пуск двигателя» начинает работать вентилятор радиатора. На щитке приборов в положении «зажигание» не горят лампы давления масла и зарядки. Предохрани гели целы, АКБ в порядке.
Продолжение таблицы 6.10
До ближайшем фирменной СЮ — сорок километров, самостоятельно «потрошить» почти новую машину не хочется. А может, причина элементарно проста?
Действительно, подобная неисправность может возникнуть при эксплуатации автомобиля «Sens», и причину ее нужно искать там же, где и у других автомобилей
— В месте крепления провода «массы» двигателя. Если на моторе «минуса» нет (проверяется тесі ером при всех положениях ключа в замке зажигания) или соединение ненадежно (обладает большим сопротивлением), то стартер работать не будет. «Минус» на двигатель подает провод, который выходит из основного жгута электропроводки, идущего от минусовой клеммы аккумулятора. В автомобилях часто обрывается не сам провод, а его наконечник, который крепится болтом к «массе». Первопричиной потери «массы», очевидно, становится недостаточная эластичность провода, по которому на наконечник передаются колебания двигателя, в конце концов, ломающие его. Для устранения неисправности наконечник нужно заменить новым, предварительно удалив обломок старого. Если поломка произошла в дороге, проблему временно можно решить, подложив под упомянутый болт шайбу увеличенного диаметра, которая прижмет оторвавшийся провод с обломком наконечника. А чтобы сделать соединение более надежным, можно встроить между наконечником провода и точкой его крепления на моторе плетеную «косичку». Например, такую, какие применялись для подачи «минуса» в «(советских» автомобилях. У автолюбителей может возникнуть желание «бросить массу» с кузова на двигатель в районе левого брызговика, использовав для этого крепеж кронштейна подушки двигателя. Это делать нежелательно, поскольку сам кузов получает «минус» от АКБ через относительно тонкий провод, который может не выдержать значительного тока, потребляемого стартером. То, что вместо стартера включается вентилятор, объясняется особенностью электросхем этих автомобилей. Когда при отсутствии «минуса» на двигателе через замок зажигания замыкается цепь стартера, ток проходит через катушку реле включения вентилятора радиатора, которое и включает вентилятор. Естественно, после устранения обрыва минусового провода «поведение» вентилятора приходит в норму.
Элементы электрооборудования автомобиля «Ланос» защищены плавкими предохранителями, которые разрушаются (плавятся) при прохождении через них тока, превышающего допустимое значение, прекращая подачу питания на аварийный участок. Схемы электрических соединений предохранителей и реле, расположенных в моторном отсеке и в салоне автомобиля, с исполнительными и управляющими приборами электрооборудования показаны на рис. 6.19-6.22.
Добавить комментарий