Наиболее характерными повреждениями кузова могут быть вмятины, царапины, разрывы, пробоины, трещины и перекосы.
Вмятины могут быть с перегибами и складками, с вытяжкой металла или без них.
В большинстве таких случаев надо снять некоторые детали, чтобы получить возможность добраться до поврежденных участков кузова для удобства выполнения ремонтных работ.
Если кузов очень сильно поврежден, необходимо снять все внутренние легкосъемные панели. Это даст возможность устанавливать домкраты для выдавливания вмятин и производства рихтовки, замера для подгонки поврежденных участков кузова.
На автомобиле, подвергшемуся значительному повреждению с ударом в боковую панель или с глубокими вмятинами пола кузова, с нарушением мест крепления передней и задней подвесок или рулевого управления в начале рихтовки необходимо проверить совпадение осей передних и задних колес.
Нарушения геометрии кузова являются причиной ухудшения управляемости автомобиля, ускоренного и неравномерного износа резины. .
Контрольные размеры кузова «Sens»/«Lanos 1.4i» представлены на рис. 7.1.