Механизм для обогрева заднего стекла предназначен для устранения запотевания и размораживания заднего стекла в холодное время года. Принцип действия обогревателя основан на повышении температуры резистивного слоя при прохождении через него электрического тока. Резистивный слой нанесен на поверхность заднего стекла горизонтальными полосами. Полоски являются резисторами, подключенными по параллельной схеме к источнику питания и массе.
Кнопка включения обогревателя расположена на панели управления вентиляцией и отоплением справой стороны.
Рис. 7.23. Электрическая схема включения приборов отопления, обогрева заднего стекла
Обогреватель надежен и в обслуживании не нуждается. Необходимость в ремонте может возникнуть в случае механического повреждения резистивного слоя из-за неаккуратного обращения. В этом случае рекомендуется восстановить поврежденный участок при помощи токопроводящего клея типа «Контактол». После высыхания клея участок нужно покрыть лаком.
Возможны также отказы в электрических элементах, участвующих в управлении стекло- обогревателем.
Электрическая схема включения обогревателя заднего стекла представлена на рис. 7.23.