Новый автомобиль покрыт защитными составами и в обработке полиролями не нуждается. Заводского покрытия хватает примерно на полгода эксплуатации. После этого срока кузов автомобиля можно покрыть бесцветным защитным полиролем.
В процессе эксплуатации на поверхности кузова могут появиться различные повреждения. Мелкие царапины, потускнения, следы от неаккуратной мойки удаляются тонкообразивными полиролями.
Царапины и сколы, достигшие фунта можно покрыть тонирующим карандашом (в его состав входят специальный клей и ингибиторы коррозии), а затем обработать кузов цветным полиролем.
На нашем рынке очень много средств и препаратов по уходу за кузовом. Существуют любительские (ими можно пользоваться самостоятельно) и профессиональные средства и технологии. Но, как и в любом деле, любительский подход может решить проблему только частично и ненадолго. Придать же автомобилю его первоначальный вид (без перекраски), убрать потертости, царапины, защитить кузов от дальнейшего старения могут только специалисты.
Профессиональная полировка автомобиля включают в себя следующие виды работ.
Восстановительная полировка кузова
Проводится один раз и, в основном для того, чтобы скрыть следы неаккуратного обращения с машиной. По сути — это шлифовка лакокрасочного покрытия мелкоабразивными полиролями, снимающими, точнее шлифующими, верхний, разрушенный (помутневший, потертый), слой лака. Важно отметить, что при этой операции не удаляется верхний слой лака, а значит и не снижаются его защитные свойства. В данном случае эффект достигается за счет того, что лак разогревается, и царапины на поверхности равномерно «заплавляются». Это позволяет убрать «сетку» от многочисленных моек и восстановить блеск покрытия. В результате такой полировки полностью исчезают неглубокие царапины на поверхности, более глубокие — становятся практически незаметны за счет заполнения их «заплавившимся» лаком.
Если на поверхности автомобиля имеются сколы и выщербины до грунта, специалисты могут провести точечную подкраску этих дефектов. Завершающей стадией всей операции является защитная полировка, которая создает внешний эффект и защищает лак от новых царапин, воздействия соли и грязи.
Защитная полировка
Защитная полировка заключается в покрытии кузова твердым воском. После этой процедуры машина выглядит как новая, потому что твердый воск как бы вбивается во все поры на поверхности лака. Слой воска не только помогает кузову гораздо лучше сохраняться, а и придает «глубину» цвету автомобиля, препятствует налипанию грязи и пыли. В защитную полировку входит также восстановление блеска хромированных деталей, пластика, защитное покрытие шин. В общем, после подобных процедур автомобиль будет просто сиять, а если проводить защитную полировку достаточно регулярно (раз в год), то «молодость» вашей машины будет если не «вечной», то продлится очень долго.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И САЛЬНИКОВ
Таблица 1
Подшипники качения, применяемые на автомобилях Daewoo Sens l,3i и ZAZ Lanos l,4i
Таблица 2
Сальники, применяемые на автомобилях Daewoo Sens l,3i и ZAZ Lanos l,4i