ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рулевое управление

Порядок работ следующий:

* Снять скобу крепления рулевой рейки;

* Снять защитный колпачок и хомут;

* Ослабив хомут крепления, снять пыльник рулевой рейки (рис. 5.45).

В моей машине на скорости 80-100 км/ч, а также при торможении вибрирует рулевое колесо.

Что делать?

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Вибрация руля на скорости и при торможении может быть вызвана различными причинами. При торможении биение могут спровоцировать неисправные узлы тормозной системы — изношенные передние тормозные ко­лодки или тормозные диски, «разбитое» крепление суп­порта. Для диагностирования этих поломок достаточно снять передние колеса. Степень износа колодок уста­навливают на глаз, допустимые пределы износа диска указаны в инструкции по эксплуатации и обслуживанию каждого автомобиля. Изношенные диски и колодки тре­буют замены. Тормозные колодки меняются только в комплекте одновременно на обоих колесах одной оси. Замена только одной или пары колодок может привести к неравномерному торможению, вследствие чего авто­мобиль будет уводить в сторону от заданной траектории движения.

Диск начинает вибрировать при неравномерном износе поверхности или температурной деформации. Чтобы установить величину «биения», необходимо снять колесо и закрутить один из колесных болтов с дистанционной шайбой толщиной 10 мм. Замер произ­водится с помощью стрелочного индикатора, плоского бруска или щупа на расстоянии 10 мм от внешнего края диска. Максимально допустимое значение кривизны —

0, 1 мм. Другой способ проверки — демонтаж диска и его проверка специальным приспособлением с индикатор­ной головкой. Неравномерно изношенный диск можно проточить на токарном станке (в пределах допустимой толщины).

 

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 5.44. Рулевая тяга в сборе: I — рулевая тяга; 2 — клемное соединение наконечника: 3 — регулировочный винт; 4 — наконеч­ник рулевой тяги

Степень «разбития» суппорта определяют при его покачивании. Следует учитывать, что относительно диска должен существовать небольшой (!) Люфт суп­порта,

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

«Биение» руля на скорости выше 80-100 км/ч воз­никает преимущественно из-за разбалансировки колес. При данной неисправности в первую очередь следует отбалансировать колеса. Вибрации могут способство­вать поврежденные шины (разрывы корда, вздутия) или кривые колесные диски, которые не «уравнива­ются» балансировкой. Такие детали следует заменить новыми.

Рис. 5.45. Замена пыльника рулевой рейки

К «биению» руля могут привести и критично изно­шенные шрусы или погнутые полуоси, а также раз­битые узлы подвески и рулевого управления — большие люфты в сайлент-блоках рычагов, шаровых опорах, на­конечниках рулевых тяг, рулевом механизме. Наличие люфта сайлент-блоков можно «грубо» установить при раскачке кузова автомобиля из стороны в сторону. Люфт шаровых опор диагностируют при покачивании в попе­речной вертикальной плоскости вывешенного колеса. Износ шарниров рулевых тяг определяется визуально при энергичных поворотах рулевого колеса влево-впра­во (автомобиль должен стоять на твердой опоре).

Если все указанные меры не принесли желаемого результата, нужно проверить регулировки подшипников ступиц передних колес. Для этого необходимо проконт­ролировать «свободу» вращения вывешенного колеса не должно быть рывков и стуков при вращении, должен отсутствовать люфт в подшипнике при покачивании за края колеса (не перепутайте люфт подшипника с изно­сом деталей подвески). Следует помнить, что вибрации на рулевом колесе часто возникают вследствие комплек­са вышеуказанных причин. Поэтому устранение лишь одной из них (например, балансировка колес) может не привести к исчезновению вибраций.

 

Оцените статью
Добавить комментарий