В процессе эксплуатации автомобиля в элементах системы впрыска могут возникать неисправности, присутствующие очень короткое время, и внезапно исчезающие. При таких неисправностях контрольная лампа «CHECK ENGINE» может и не включаться, но контроллер заносит их в память, а при считывании этой информации, тестер не находит данных неисправностей (т. Е. Неисправность была, но в данный момент её нет).
Рис. 2/60. Схема проверки цепи лампы диагностики «CHECK ENGINE»: 1 — лампа диагностики «CHECK ENGINE»; 2 — контроллер
Как правило, такие неисправности связаны с ненадёжностью соединений контактов в колодках, нарушением соединения контакта с проводом, загрязнением контактов, попаданием в соединения влаги, ненадёжностью крепления «массовых» контактов, неправильным подсоединением проводов «массы» контроллера, а также с электрическими помехами, вызываемыми неисправным электрооборудованием или неправильным монтажом электрооборудования.
Зная условия возникновения непостоянной неисправности, нужно последовательно проверить (очистить, поджать соединения, заменить реле и т. Д.) Подозреваемые участки цепи.
Воспроизвести условия появления неисправности. Проверить, появляется ли неисправность после стирания её из памяти контроллера и, т. О. Определить и устранить причину её возникновения.
Проверка системы вентиляции картера
К отклонению оборотов холостого хода может привести неисправности системы вентиляции картера, такие как:
— Неправильное подсоединение шлангов;
— Загрязнение калиброванного отверстия в дроссельном патрубке;
— Загрязнение шлангов системы;
— Попадание масла в воздушный фильтр;
— Загрязнение внутренней полости двигателя смолистыми отложениями.
Повышенная токсичность отработавших газов
Проверить исправность Л. (лямбда) — зонда и цепей его включения.
Если Л. (лямбда) — зонд и цепи его включения исправны, нужно проверить:
— Давление топлива в топливной рампе;
— Герметичность форсунок;
— Равномерность работы цилиндров;
— Исправность нейтрализатора.
Проверка механической части двигателя
Проверить и при обнаружении устранить:
— Возможные подсосы воздуха в системе впуска;
— Проверить состояние воздушного фильтра;
— Компрессию в цилиндрах;
— Фазы газораспределения.
Работа двигателя на калильном зажигании
Если при выключении зажигания двигатель продолжает работать, проверить:
— Исправность замка зажигания и отсутствие замыкания на источник напряжения цепи от выключателя зажигания.
Если после выключения зажигания двигатель продолжает работать жёстко и неустойчиво, нужно проверить:
Герметичность форсунок (форсунки «льют»);
— Состояние и тип свечей зажигания.
Повышенный расход топлива (не связанный с манерой езды)
Для выявления причин повышенного расхода топлива необходимо проверить:
— Воздушный фильтр;
— Состояние и тип свечей зажигания;
— Состояние высоковольтных проводов и модуля зажигания;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости;
— Датчик абсолютного давления на правильность показаний (при остановленном двигателе величина показаний датчика должна соответствовать давлению окружающего воздуха ±10 мм. Рт, ст.). Если есть вакуумметр — подсоединить его вместо трубки вентиляции картера к штуцеру корпуса дроссельной заслонки и сравнить показания датчика абсолютного давления и вакуумметра при работе двигателя на холостом ходу, показания не должны отличаться более чем на 15 мм. Рт. Ст.
—Исправность термостата;
—Состояние ходовой части (давление в шинах, отсутствие «прихватывания» тормозов, регулировку
Колёс и т. Д.);
—Механическое состояние двигателя (компрессия, фазы газораспределения, регулировку клапанов и
Т.д.).
Таблица 2.6
Возможные неисправности системы впрыска топлива, их причины и методы устранения
Таблица 2.7
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем «Микас 7.6»
Таблица 2.8
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем «Микас 10.3»
Добавить комментарий