Уровень тормозной жидкости — это важный аспект безопасности автомобиля. Низкий уровень тормозной жидкости может указывать на утечку или на необходимость замены жидкости, так как со временем она может терять свои свойства.
В тормозной системе и гидроприводе сцепления автомобиля «Сенс» применяются жидкости тормозные типа «DOT-3» или «DOT-4».
Как расшифровываются маркировки «DOT3» и «DOT4»? Из чего делаю« тормозные жидкости и можно ли их смешивать?
«DOT-3», «DOT-4», «DOT-5» — маркировки родом из США. DOT — это американский департамент транспорта Departament of Transport, а цифры 3,4, 5 — номера допусков, которые регламентируют характеристики тормозных жидкостей (температуру кипения, застывания и др.). Необходимость внедрения маркировок обусловлена особенностью работы жидкостей данного типа. Главное требование — тормозная жидкость должна быть несжимаемой независимо от создаваемого давления (оно может достигать 80-90 кгс/см2), иначе не обеспечивается эффективная работа тормозной системы. Кроме того, рабочая жидкость не должна закипать в тормозных цилиндрах. Если это происходит, она становится сжимаемой, что снижает эффективность тормозов. Чем больше цифра в маркировке DOT, тем при большей температуре может работать жидкость. Тормозные жидкости производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов — гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на «касторовой» основе. Касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает «раскисания» натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания (-6°С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для использования в межсезонье — осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты.
В последние годы в основном применяются тормозные жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые и касторовые жидкости.