ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Технические характеристики и эксплуатация

В тормозной системе и гидроприводе сцепления ав­томобиля «Сенс» применяются жидкости тормозные типа «ПЮТ-3» или «СЮТ-4».

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Таблица 1.14 Рекомендуемые к применению тормозные жидкости

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Как расшифровываются маркировки «DOT3» и «DOT4»? Из чего делаю« тормозные жидкости и можно ли их смешивать?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

«DOT-3», «DOT-4», «DOT-5» — маркировки родом из США. DOT — это американский департамент транс­порта Departament of Transport, а цифры 3,4, 5 — номера допусков, которые регламентируют характеристики тор­мозных жидкостей (температуру кипения, застывания и др.). Необходимость внедрения маркировок обусловлена особенностью работы жидкостей данного типа. Главное требование — тормозная жидкость должна быть несжи­маемой независимо от создаваемого давления (оно мо­жет достигать 80-90 кгс/см2), иначе не обеспечивается эффективная работа тормозной системы. Кроме того, рабочая жидкость не должна закипать в тормозных ци­линдрах. Если это происходит, она становится сжимае­мой, что снижает эффективность тормозов. Чем больше цифра в маркировке DOT, тем при большей температуре может работать жидкость. Тормозные жидкости произ­водятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов — гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на «касторовой» основе. Касторовое мас­ло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает «раскисания» натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной систе­мы. Однако высокая температура застывания (-6°С) и немалая стоимость исключают возможность примене­ния чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для ис­пользования в межсезонье — осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вы­мерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты.

В последние годы в основном применяются тормоз­ные жидкости на основе гликолей (двухатомных спир­тов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отноше­нию к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости раз­ных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые и касторовые жидкости.

 

Оцените статью
Добавить комментарий