Для натяжения ремня произвести следующие действия:
Поддомкратить правую переднюю часть автомобиля; снять переднюю крышку привода ГРМ (см. Проверка состояния и регулировка натяжения зубчатого ремня привода ГРМ);
Пружина кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви зубчатого ремня при его регулировке.
Рис. 1.39. Натяжение ремня ГРМ (для удобства, показано со снятым шкивом привода генератора)
Зачем нужно проверять натяжение ремня ГРМ?
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки.
Перетянутый ремень быстрее изнашивается сам и приводит к ускоренному износу подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. А подклинивающий подшипник может стать причиной обрыва ремня.
Недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения.
Рис. I.38. Проверка натяжения ремня ГРМ
Ослабить болты (рис. 1.39) крепления кронштейна натяжного ролика;
Держась за колесо, медленно, в натяг, провернуть 2…3 раза коленчатый вал в направлении его вращения; в положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затянуть болты крепления кронштейна;
Рис. 1.40. Замена ремня ГРМ (для наглядности, шкив привода генератора снят)
Установить переднюю крышку привода ГРМ.